Оглавление

Твердо стоять на земле или прикоснуться к Земле?

"И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его" (Мк 5:22)

Рассказ о воскрешении двенадцатилетней девочки увязан с рассказом об исцелении кровоточивой упоминанием о том, что болезнь последней длилась двенадцать лет. Есть и ещё одна общая черта, смысловая: в обоих случаях чудо происходит совершенно неожиданно. С женщиной понятно — она прикасается к Иисусу без спросу, что вообще скандал, она крадёт благодать, словно кошелёк. Ситуация с Иаром, отцом девочки, прямо противоположная: чудо сваливается на него без его спросу. Он ведь хотел обычного исцеления, а про воскресение и подумать не смел. Тут уже Иисус вклинивается в толпу — погребальную — к возмущению толпы. Он подвергается насмешкам и осуждению так же, как кровоточивая женщина подверглась осуждению и насмешкам апостолов. В обоих ситуациях главное действующее лицо слышит: «Куда прёшь!»

Здесь — суть Благой Вести. То, что нельзя купить за деньги, получить по закону, выпросить по дружбе, можно украсть. В некоторых византийских гимнах Иисус сравнивается с вором, укравшим человечество у ада.

Купить или получить по праву можно многое, и многое нужно покупать или добиваться через суд. Самое же главное не купишь. Можно купить здоровье, но не купить то, ради чего здоровье. Можно купить золотую чашку, но не иметь, что в неё налить, ибо всё расплёскано в погоне за золотом. Всякая попытка купить любовь или Бога оборачивается приобретением подделки, мертвечины.

Получить же Бога, любовь, благодать можно лишь через прикосновение. Некоторые мошенники изображают немых, чтобы иметь возможность жестикулировать и прикасаться к жертве — и кошелёк перекочёвывает к ним. Так Иисус прикасается к умершей, так женщина прикасается к Иисусу, так Иаир прикасается к земле, чтобы коснуться Создателя земли. Только прикосновение должно быть не механическим. Иисуса теснили десятки людей, почему апостолы и удивились — как Он выделил какое-то одно прикосновение. Увы, такова трагедия духовной жизни — она мало духовна. Она всегда сползает в механическое прикосновение, а нужно прикоснуться всем существом. Так мы прикасаемся к жизни, когда сопереживаем, когда любим, когда сострадаем.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Новый лофт из бумажной фабрики в Переведеновском переулке. Стальная мощная перекладина была использована художниками, а потом прислонили в уголке и вышло вот такое.

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.