Оглавление

Живое Ничто

Среди противоречий Евангелия — настоящих, глубоких, а не тех, что замечают неверующие — есть призывать считать себя ничем (Иак 4:10) или «ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал 6:3), и боевой клич апостола Павла: «Считают, что мы мертвы, а мы живы!»

Есть принципиальная разница: считать себя ничем, будучи чем-то, и считать себя ничем, будучи ничем. Св. Амвросий Оптинский, когда одна барышня на исповеди емустала говорить, что горда, стал ее расспрашивать, чем она гордиться. Знатностью? — Да нет, не особо знатная. — Богатством? — Да я не очень богатая. — Красотой? — Батюшка, да вы же видите, какая... — Гм... Ну, гордись дальше...

Самое пакостное — ты чем-то являешься, но тебя считают ничем. Несправедливо! Причем тебя считают ничем ничтожества, которые в элите — при деньгах, при рупорах, при власти. Шекспир-66. Они ничто, но они даже не то, что считают тебя ничем, они вообще не удостаивают тебя взглядом. Ты даже не ничто. Ты вообще вне бытия.

Собственно, так любой богач глядит на нищего — не как на нищего, который внизу шкалы. Богач глядит сквозь нищего, не видит его, как не видит Бога.

В Иисусе это достигает абсолюта, потому что Он — Абсолют, Он — всё, Он — Бог, и Он же ничто. Не прокуратор, не император, не учитель, не плотник. Чего там спорить, историчен ли Иисус, когда Он, если и историчен, то Он историческое ничто, пустышка. Как миллиарды других людей. Вот Александр Македонский — уууу. а Иисус или я — эээ. Между мной и Иисусом разве что разница та, что я все-таки кое-что из себя представляю, муж жены, написал что-то, а Он — ну тупо нуль без палочки, без жены, без единого написанного слова. Ну, машиах — пустое слово, пустое. Мог и президентом вселенной Себя назвать.

Итог в Его пользу — к пользе моей. Иисус выигрывает по критерию Льва Толстого. Всё, ставшее нулем и ни на кого не сердящееся, а всех любящее, неизмеримо больше нуля, который стал кое-чем и теперь сердится на абсолютные нули. Иисус ничто, да, но ничто живое, полнокровное, а я кое-что, но полудохлое. Понятно, кто из нас кого втянет в небо?

См.: Смирение - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.