Оглавление

Иудаизм – вождь христианства и ислама?

Пинхас Полонский в 2014 году опубликовал книгу «Моисей и Аарон», где изобрел теорию, что в книге Левит и в иудаизме в целом есть два разных Храма. Один — Моисея, другой — Аарона. Моисея — это человек прямо входит к Богу и получает откровение. Аарона — это человек по-рабски ползет, приносит жертву, священники жертву режут, не он, а в Святая Святых и священники не вхожи, и пышные облачения, в общем, заставить мужика почувствовать себя червяком, покаяться.

Процитирую его выступление:

«Иудаизм и христианство соотносятся как Моисей и Аарон. … Кем является Аарон для Моисея? Он является переводчиком, чтобы народ понял. … Для человечества иудаизм косноязычен, понять его невозможно. Какие-то там сложнющие штуки. А христианство это интерфейс, который объясняет все простому человеку. В этом смысле христианство это наш отдел маркетинга. … Это кардинально нетривиально. … Это новый шаг развития религиозной организации человечества. … Если Аарон работает вместе с Моисеем, то все нормально. Если Аарон отделяется от Моисея, он начинает делать золотого тельца. Поэтому правильно что сделать нужно? Вернуть Аарона к связи с Моисеем. Иными словами, вернуть христианство к правильной связке с иудаизмом, чтобы действительно христианство было дочерней религией иудаизма… И христианство, и ислам вместе с иудаизмом составляют монотеистический комплекс человечества. Развитие этого комплекса состоит не в том, что мы должны конфликтовать с христианством и исламом, а мы должны их за собой вести».

Во-первых, это полное неумение читать Библию. Это аллегорическое перетолковывание текста с приспособлением для своих идей. В Торе не два храма, а вообще-то минимум три. Во-первых, изначальная аграрная набожность крестьянина-абхаза, который и глава семьи, и первосвященник. Сам приносит жертвы, сам кушает. Жертвы приносит на склоне горы — в синодальном переводе «высоты», это плоское место на склоне воспринималось как «плечо». Глава семьи может и бродящего шамана-священника-пророка нанять. Описана и набожность кочевников, абсолютно такая же, как у арабов. Кочуют, а для молитвы ставят на шестах стены, в середине шатер, вроде маленькой Каабы. Да, туда входят все. Храм же «Ааронов» — это заимствование у соседей, как сам институт монархии, это заимствование урбанистическое. Мы в городе живем, не ракитовому кусту молимся.

Откровение и покаяние тут совершенно приплетены не к месту. В конце концов, христиане так же читают Тору, пусть и и называют ее Пятикнижием. У христиан много и того, что написано после Торы, так и в иудаизме главные тексты — талмудические, тоже не при Соломоне сочинены.

У Полонского всё кажется очень прогрессивным. Он и эволюцию произнает, и женщину готов пустить Тору вслух почитать (но вроде не в раввины), он и Израиль за государство считает. В общем, последователь рава Кука, не харедим.

Но либеральность эта — овечья шкурка на всё том же волке. Оказывается, иудаизм — это «сложнющая штука». Да неужели? Посвятить жизнь исследованию того, почему нельзя варить козленка в молоке его матери и как это будет с точки зрения каббалы? Это такая же дешевка — псевдодуховность, псевдоученость, псевдожизнь — как православное расхваливание паламизма с его нетварными энергиями, как католическое нахваливание схоластики. Мол, это для избранных, это для посвященных, а для народа — нате вам бракованного жемчуга, что ли.

К единению верующих это тоже отношения не имеет. Единство не бывает «под руководством». Тоже мне фюрер выискался — Полонский будет вести за собой христианство и ислам! Он меня на год моложе, когда я научился ходить, он еще ползал! Точно так же вырос в абсолютно безрелигиозной ассимилированной семье, так же обратился к Богу. Вот дальше вышло очень по-разному. Он даже не побрезговал защищать диссертацию о Куке в государственном вузе Белоруссии — нашел время и место! Пусть он сперва с остальными реконструктурами от иудаизма разберется, а потом уж водит Папу Римского, Гундяева и меня за собой.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.