Оглавление

Пшёл Ты и Пшёл я

«увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,» (Мк 5:6)

По ходу чтения совершенно непонятно, с чего вдруг бесноватый так себя повел. Во-первых, не хочешь нормальности:, так держись от Создателя подальше. Во-вторых, с чего он решил, что Иисус будет его исцелять?

Может, Марк и хотел вызвать у читателя недоумение, озадаченность? Вызвал и даёт флэш-бэк: потому что Иисус сказал духу нечистому выйти.

Вот вам и очередное «противоречие»: бесноватый издалека увидел, а не услышал Иисуса. Иисус не крикнул бесу, а сказал.

С точки зрения акустики-акустики хочется дать Марку подзатыльнику и, повернувшись к аудитории, сказать, что, мол, извините мужика, он первый раз в жизни излагает.

С точки зрения того, как оно бывает в жизни, всё правильно. К сожалению. К большому сожалению. Психологически человек нуждается в самоуважении. Ненормальный человек (а «беснование» это просто архаическое обозначение ненормальности) уважает себя именно за ненормальность. Ведь ненормально драться.

Ненормально быть агрессивным. Ненормально жить в гробницах, мавзолеях, пантеонах. Так ведь бесноватый всё это делал! И это простирание на землю — не нормальное смирение, это «оставь» не нормальная просьба, а фиглярство и агрессия. Не убегает бесноватый только потому, что понимает: от Бога не убежишь. Если уж Он до тебя добрался.

Хоть покуражиться напоследок.

Но где-то в глубине легиона бесов сидит, а вернее, лежит, свернувшись калачиком, подлинное «я» человека, в позе эмбриона, стиснув зубы, зажмурившись, закрыв уши ладонями, уткнувшись подбородком в колени, и отчаянно хочет, чтобы кончилась эта мука, отчаянно хочет не подбежать к Богу с чертом на шее или под пупком, просто подойти, спокойно, поздороваться, на землю не падать, а подняться, выпрямиться и сказать: «Наконец-то!» Наконец-то, насейчас-то и навекивеков никогда больше никакой агрессии, даже ради защиты себя, своих, семьи, частной собственности и государства. Никакой агрессии, никакой «силы», только вера, надежда и любовь, а если из этого смерть, то пусть смерть, даже без воскресения, хотя знаю, что такого быть не может, потому что Иисус и есть Воскресение, и я пошел к Нему.

См.: Беснование - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.