«Сеятель слово сеет» (Мк 4:14)
Начинается объяснение притчи. Иисус не повторяет буквально то, что было сказано. В Мк 4:3 «вышел сеятель сеять».
«Вышел», кстати, ровно тот же греческий корень, что в «экзальтация».
Ещё кстати: «сеет» по-гречески «спейрей», и отсюда название симпатичных кустиков с белыми цветами «спирея». По-гречески «спирея» — завиток, отсюда и «спираль» (через латынь). У спиреи соцветия в виде крошечных спиралей. Какая связь с сеятелем? А жест рукой — это же дуга, и еще дуга, и еще, в общем, начало спирали.
«Вышел сеять» в прошедшем времени (аорист), а «сеет» — настоящее время. Это уже можно считать «объяснением». Притча — о прошлом, а реальность — настоящее, из которого растет будущее. Тут и разница между любопытством и верой. Любопытство, любознательность, в общем, то, что стали называть «нью Эйдж»: интерес ко всяким духовным материям, совершенно праздный, пустой и порожний. Водитель, захвати попутный груз! А у любопытства нет пути, оно так… праздношатается. При этом исчезает и будущее, и настоящее, вся жизнь становится сплошным прошедшим, лавкой древностей, облаком, где хранятся всякие ненужные файлы, которые жалко выбросить. Пусть будут на всякий случай. А жизнь не состоит из всяких случаев, жизнь состоит из случаев далеко не всяких, не каждых, а единственных в своем роде. В том числе, потому что жив Бог и продолжает сеять и где вспахано, и где вытоптано. Это хорошая новость: значит, и у растоптанных, и у закатанных в асфальт, и у иссушивших душу свою — не всё потеряно. Бог всем сеятель, а уж вспахать, перевернуть, перелопатить себя — это каждый сам, сам… Как там определяют спираль математики? Кривая, которая обходит точку, приближаясь или отдаляясь от нее? Ну, гордись, пустырь-пустыня, ты — точка, Сам Бог тебе Спираль.