Оглавление

Логика смерти и логика воскресения

«Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ио 11:48)

Кредо людоеда.

Кто мне враг, тот не народ. А я - народ, и я один имею власть определять, гибну ли я и кого нужно для защиты Я-народа распять.

Сказано первосвященником Каиафой, процитировано евангелистом Иоанном.

Иоанн использовал цитату не для обличения людоедства. С точки зрения современного человека, он очень-очень странно ее использовался: для доказательства того, что Иисус умер за народ, за всех людей.

Понятно, что при этом у Каиафы «умер за людей» означает совсем не то, что у Иоанна.

Каиафа говорит: «Давайте убьем одного».

Иоанн говорит: «Они убили Единственного, поэтому никого никогда нельзя более убивать».

Каиафа говорит: «Чтобы весь народ не погиб, а продолжал жить, как живет».

Иоанн говорит: «Он не сопротивлялся и воскрес, поэтому каждый человек пусть живет как Он, живет не по законам смертности, лживости, бесчеловечности, а по Божьи».

Каиафа говорит о политике, у него «за людей» означает благополучие стаи.

Иоанн говорит о мистике, у него «за людей» означает освобождение из стаи, от стадных инстинктов, от коллективного людоедства.

Конечно, Иоанн перетолковывает Каиафу. Мол, тот «предсказал», имел право предсказывать как первосвященник и в самом деле предсказал, так поверьте же, что смерть и воскресение Иисуса относятся ко всем и каждому.

Лучше так перетолковывать, чем доказывать без всякого пристрастья, как сказал Пушкин, «необходимость палача и прелесть самовластия».

См.: Личность - Коллективизм - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.