Перед самым Вознесением апостолы спрашивают Иисуса, не сейчас ли Он реставрирует израильскую монархию.
Иисус отвечает на совсем другой вопрос, который апостолы не задали: «Что делать?»
— Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями до края земли.
Свидетелями в чем?
Бегать и кудахтать «Христос воскресе», словно курица, снесшая пасхальное яйцо? Ну, воскрес, и что с того?
Никакой особой силы для «христовоскресканья» не нужно.
Сила Божья нужна, чтобы жить в Царстве Божьем. Говорить об этой жизни — это уже следствие.
Каждый человек одновременно живет в разных царствах. В XIX веке делили мир на царство камней, царство растений и т.п. Сейчас говорят «мир»: мир растений, мир камней.
Конечно, из разных миров, к которым принадлежит человек, один — главный. Катастрофа, если этот главный мир рушится. Такое было обрушение в России, когда отменили крепостное право. Жил помещик в царстве рабовладения, был своим крепостным царь и бог. И вдруг в одночасье оказался без всего. То есть, состояния, может, и не потерял, а мир потерял. Кто он теперь, в мире, где вчерашний раб равен ему? Растерянность, уныние, злость.
Веровать в Христа, Распятого и Воскресшего, еще не означает жить в Царстве Божием. Дышать Богом — вот что такое жить в Царстве Божием, в мире Христа, в Раю Духа Святого. Это — не от себя, это — от Бога и Богом.
В сравнении с Царством Божьим все остальные царства — одно. В этом обычном царстве, к в котором живут все люди, жизнь как биллиард. Берем кий, бьем по шару. Выстраиваем сложные комбинации. Соревнуемся, кто больше забьет.
Царство Божие — как совсем другая игра. Лабиринт в коробочке, а в лабиринте шарики, и надо, покачивая лабиринт, направить в нужном направлении.
Лабиринт мы строим сами, а Бог покачивает лабиринт, спасая шарики.
Бог одновременно и держит лабиринт в руке, и в самом лабиринте, с нами. Мы же на шарики, мы двуногие боги. Способны катиться вниз, когда всё устремлено вверх, но способны и катиться вверх, когда всё катится под гору. Мы в лабиринте жизни движемся не только законами физики, но и Духом Божьим. Мы идем по лабиринту с Христом, и поэтому мы Его свидетели. Земные властители дают людям законы и защиту, но не могут дать того, что дает Бог: силу вдохновения.
Как отличить, когда мы с Христом идем по Его Царству, где ничто никогда не повторяется, а когда ходим кругами, изо дня в день, из года в год по одной и той же ломаной кривой? А не надо отличать. Одно не исключает другого, бесконечность не убивает конечного, а окутывает его собой, воскрешает и вбирает в себя. Надо просто каждый шаг совершать с Христом, чтобы все было как у неверующих, но только с доверием к Тому, Кто раскачивает наш мирок, и с безграничной любовью к затерянным в лабиринте, и так до «края земли», до последнего поворота земного лабиринта, после которого — Рай.