«Ведь из того, что наполняет Его, мы все получили к благодати благодать» (Ио 1:16)
На греческом благодать (харита) анти – перед — благодати. Как у итальянцев «антипаста» - то, что едят перед пастой. То есть, и до Христа была благодать -— закон заменял благодать. Александр Тарасенко из Питера («Мирт», №21, март 2000 г.) заметил, что и «антихрист» — не тот, кто против Христа, а тот, кто вместо Христа, кто выдает себя за Христа. Подмена. Имита.
Антихрист подменяет Христа, вытесняя Его. А Христос подменяет благодатью закон, но не вытесняет. Нет в Нем агрессии. Он готов залить собой все мало-мальски положительное. Хотя вообще закон и истина, возможно, противоположны: закон есть средство суда, истина есть отказ от суда. Христос отказывается судить.
«Не судите, да не судимы будете» -— причем не «утром стулья, вечером деньги», утром вы отказываетесь судить, а вечером я не буду судить вас. Он утром отказывается нас судить, предлагая хотя бы к вечеру пощадить других.
Нет, конечно, есть масса людей, которые просто жаждут, чтобы их судили, и готовы идти под суд, лишь бы судили и их врагов. Это антиблагодать. Это дурнодать.
Судить должно быть просто некогда.