Здоровье - чтобы дожить до смерти

Мк. 7, 33 «Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;»

Жест вызывает брезгливость, и не надо думать, что две тысячи лет назад было иначе. Когда пророк Илия тащит труп ребёнка в свою кровать, - тоже не каждый день такое проделывали, ох не каждый день. В обоих ситуациях речь идёт о лечении самым последним, крайним лекарством — собой. Врач отождествляет себя с больным, сливается с ним. Это не твоя глухота, это моя глухота. Не твоя немота, моя немота. Физически, конечно, это не так, но эмпатии и сострадания никто не отменял, кажется. Возложение рук, собственно, имеет ровно то же значение — отождествление с собой, переселение главного в себе в другого. Другое дело, что тут человек просил не того, что главное в Иисусе, а всего лишь здоровья. Впрочем, просил не человек, а какие-то посредники. Потому что о главном человек должен сказать сам, и здоровье нужно не ради здоровья, а ради вот этого неопределяемого главного. Поэтому врач это врач, а не ветеринар. Поэтому любые исцеления, любое здоровье — это не то, о чём стоит говорить как о доказательстве силы Божией. Главное — что Бог лечит больше не тогда, когда сливается с человеком (что бывает), а когда отпускает человека в его, человеческий, путь. Здоровье нужно, чтобы умереть как можно попозже, а чтобы жить вечно нужно совсем-совсем другое, в том числе — умение сохранять дистанцию по отношению к Богу. А то выйдет второе грехопадение. Бог может Себе позволить вместиться в человека - всё равно Он останется Богом. Но человек…