Заповедь как смысл жизни

Ранее

 

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» (Мф, 22, 36).

В обычном законе нет больших и меньших заповедей: все статьи равны. У законника острое духовное чутье, он ощущает неоднородность, иерархичность того особого, божественного Закона, под которым подразумевались в его эпоху разом и нравственные заповеди, и богослужебные уставы, и предписания о сакральной чистоте, и предсказания пророков, и летописи Израиля. Как трудно здесь уловить главное, видно из огромного значения в иудаизме субботы. Это не преувеличенное значение, отнюдь; благодаря соблюдению субботы по сей день жива духовность Израиля. Но Иисус указывает две заповеди настолько большие, что спор невозможен. А ведь заповедь любви к ближнему только раз встречается в Законе и отнюдь не выделена ярким рассказом об откровении. Она помещена в книге Левит между пожеланием не быть стукачом («переносчиком в народе») и запретом на татуировки (Лев. 19, 18).

Далее