"Отче наш". Царство Божие — эмиграция Бога на Землю
В романе Носова «Незнайка на Луне» много мест, которые сейчас воспринимаются как злая сатира на Кремль. Причина проста: капитализм, который Кремль в 1960-е годы приказывал ненавидеть и бранить, был для Кремля идеалом. Просто Кремль хотел капитализм без без независимых предпринимателей и торговцев, без права, без свободы, — и в конце концов построил такой.
В том числе, Носов высмеял буржуина, который не умеет даже посуду помыть, и, когда от него уходит посудомойка, загадит комнату грязной посудой — и перебирается в другую комнату... комнат в его квартире много.
Эмиграция бывает разная, но чаще всего эмиграция это именно переезд из загаженной комнаты в новую. Другое дело, что гадят одни, а перебираются не только гады, но и пострадавшие люди. Людей, как Альберт Швейцер, которые сознательно едут в загаженные страны, чтобы помочь отчистить, ничего при этом не запачкав, немного.
«Царство Божие приблизилось» неофит часто понимает так, что ему открылось неожиданное чистое светлое параллельное пространство, куда можно воспарять духом.
Так вот нет. Бог как Альберт Швейцер (точнее, Швейцер подражал Богу, причём сознательно) совершил дауншифтинг, эмигрировал из Своего недосягаемого пространства, которое, строго говоря, даже и не пространство вовсе. Бог эмигрировал в наш загаженный мир — вот что такое «Царство Божие приблизилось». Мы расстроены, мы просили вовсе не об этом, мы рассчитывали, что Добрый Дядя нас к Себе вызовет, оплатив дорогу, подыщет квартиру с работой, а лучше виллу без работы, просто так... Ну, как расстроились, так и встроились — в жизнь с Богом у себя, в мире вонючем, тусклом, идиотском. В конце концов, это ведь разумно — иначе мы бы и Небо загадили. Собственно, с оплёвывания Рая семечками вся история и началась...