ЕСЛИСТОРИЯ
Часть очерков по истории
христианства.
В иудейской критике Евангелия - Маккоби.
квази-православие: Борис Сапунов: Христос был грек, 2004.
В увлечении Граалем.
Козлов В.А. Тайны фальсификации: Анализ подделок исторических источников XVIII-XIX вв. Изд. 2. М.: Аспект-пресс, 1996. 272 с.
См.: Туринское мышление. - Миф о тамплиерах.
*
Найт Кристофер, Ломас Роберт. Ключ Хирама: Фараоны, масоны и утерянные свитки Иисуса. М.: Эксмо, 2005. 496 с. Оригинальное издание - 1996 г.
Ещё один образец еслистории. Обычный метод: вся традиционная история ставится под сомнения под любым предлогом, после чего любая фантазия объявляется реальностью безо всякой причины. Найт заявляет, что якобы тамплиеры создали свой орден, чтобы провести раскопки на территории Храма - и нашли там сокровища, перечисленные в "Медном свитке", который позднее был найден в Кумране. Это заявление повторяется на многих страницах (толщина книги очень важна для прибыли и для иллюзии авторитетности), однако, при внимательном чтении, обнаруживается, что оно ровно ни на чём не основано, кроме ссылок на других фантазёров, а главное - на убеждении, что это могло бы быть и должно было быть, потому что соответствует смыслу истории. Смысл истории для этой психологии упраздняет историю. Нового не бывает. Есть первичный импульс, который и определяет жизнь миллионов людей неведомо для них. Проект, составленный хеттами, определил развитие и древнего Египта, и создание США (пирамиды на долларовой купюре - прямая отсылка к этому проекту).
Пикантные моменты. Евангелие объявляется фальсификацией, потому что телесное воскресение Иисуса якобы - единственное основание авторитета папства. "Её [Церкви - Я.К.] власть над душами покоится на предполагаемом опыте двенадцати любимых апостолов, ставших свидетелями этого воскресения и вознесения. Данный опыт, который пастфактум никто не может испытать, не доступен новообращённым после того, как тело вознеслось на небо" (С. 61). Между тем, не только ни один из апостолов не был свидетелем воскресения, не только Вознесению были свидетелями лишь одиннадцать апостолов, но никто, никогда, ни единым словом не доказывал власть церковной иерархии этим опытом.
"Два наиболее важных слагаемых успеха плана Иисуса были: как можно больше последователей и денег" (294). Так авторы истолковывают Лк. 22, 36 - призыв к апостолам больше не заботиться о том, что взять в дорогу, а готовиться к самообороне.
Апостол Павел объявляется фальсификатором учения Иисуса. В отличие от Гарнака, который искал рациональные объяснение этой гипотезе и не считал Павла сознательным лжецом, Найт и Ломас нашли, что Павел сам "открыто заявляет, что он беспринципный лжец". Так они истолковывают слова апостола: "для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона" (1 Кор. 9, 2021).
Авторы подробно описывает, как последнего магистра тамплиеров Моле перед сожжением распяли в подземельях точь в точь как Иисуса (перебили ему голени, пронзили копьем, надели терновый венец, бичевали) - таким образом церковники создали Туринскую плащаницу. Труп Моле они обернули в специально подготовленную ткань, которую потом и выдали за реликвию Христа:
"Образ, который христианский мир полюбил как лицо Бога, на самом деле является лицом человека, которого мучили и убили во имя Бога, но не римляне, а французский король-грабитель при поддержке Римской католической церкви" (С. 381).
В отличие от Фоменко, фантазия которого поддерживает совершенно определённый имперский проект, фантазия Найта и Ломаса поддерживает лишь вялый, умозрительный ресентимент европейского антиклерикала.
|