БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
Можно ли любить Бога в патриархальном обществе, не рискуя быть обвинённом в гомосексуализме или хотя бы в гомоэротизме? Разумеется, нет. Вот Ориген пишет о своей любви к Богу в проповеди на "Песнь песней" - на слова влюблённой пастушки, которая ищет, где её любимый, тоже пастух:
"Бог свидетель, я часто чувствовал Жениха совсем рядом с собою, но тут же он уходил, и я не мог найти искомого. Вновь желаю я Его присутствия, и Он возвращается, появляется, Он в моих руках, и вновь Он уходит, и как только Он уходит, я вновь начинаю искать Его".
Спустя тысячу лет Симеон Новый Богослов ещё и похлеще напишет - лежу с Иисусом, прижимаюсь, обнимаю. Съел Причастие - Иисус во мне, в каждом члене, включая член.
Никакой это не гомоэротизм и не гомосексуализм. Поэзия это. Метафора. Преодоление границы, еже есть глаголемое трансцендирование. Нормальный мужчина, к примеру, не может не испытывать эротических фантазий. Как говорил Лютер, не от меня зависит, летают у меня над головой вороны, но от меня зависит, совьют ли они у меня в волосах гнездо.
Нормально взять и вообразить себе групповой секс. Ненормально взять жену и пойти на групповой секс. "Нормально" - не означает "нормативно". Воображать групповой секс не грех, но и не обязанность. Не воображаю - прекрасно. Небось, что-нибудь другое воображаю. Например, получение Нобелевской премии, что в своём роде тоже тот ещё групповой секс и даже хуже, поскольку не лауреат даёт деньги участникам, а участники дают деньги лауреату.
Ориген всего-навсего пытался передать самое странное в любви - неуловимость любимого. И неважно, Творец мира или пастух-палестинец (а что, еврей, пасущий коз в Палестине, он ведь палестинец). Или пастушка. Вот рядом, вот в кровати рядом, а всё же - бесконечность между вами. Преодолеваемая и восстанавливаемая бесконечность. Это и есть вечная жизнь и вечная любовь.