Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Заметки к истории Церкви

Католическая реакция: антиамериканизм как частный случай антидемократичности

Демократию обвиняют в том, что она приносит качество в жертву количеству. Если по количеству, то большинство католиков - в Африке и Латинской Америке. В США какие-то жалкие шестьдесят миллионов католиков. Правда, католики Третьего мира - вроде православных России: их много, только какие-то они дутые, надутые и надувшиеся. Как на экономической карте мира, где континенты изображают в зависимости не от населения, а от объема ВВП, всё меняется: США и Европа - раз в десять больше усохших Латинской Америки и Африки.

США прошли через бедность, которая очень искажает картину религиозности, подменяя веру именно религией. Как плохо, так все до Бога, а как хорошо, так в кабак. Индус нищий очень чтит своих богов, коров не трогает, вина не пьёт - а возьмут на работу в Силиконовую долину индуса-программиста и, знаете ли, совершенно срываются с нарезки: и гамбургеры едят, и пьют, да так пьют, как местные уроженцы забыли пить, и Кришну совсем забывают.

Сравнивать веру Северной Америки и веру Южной Америки - что сравнивать веру взрослого и веру ребёнка, веру прошедших через пустыню богатства и политической свободы и веру тех, кто молит Бога о богатстве и свободе. Претензии ватиканских идеологов к США - как претензии нахального племянника к американскому дядюшке: он-де и толстый, и ноги на стол кладёт, и жмотничает, и в кафе-шантан ходит.

Интересное было бы современное католичество, если бы завтра США провалились сквозь землю. Многие бы перестали ходить в церковь, кто сейчас ходит, потому что там раздают бесплатную духовную пищу, ничего материального взамен не требуя, благо американский дядюшка помогает деньгами.

Настоящая потребительская цивилизация не там, где тратят заработанное собой, а там, где тратят пожертвованное другим. Пожертвований русских католиков за год не хватило бы на месячную аренду особняка папского нунция в Москве, не говоря уж о бесконечных поездках как клириков, так и мирян на всякие конференции и реколлекции.

Но зато все в голос утверждают, что следующий папа может быть африканцем, может быть латиноамериканцем, итальянцем, австрийцем, но никак не может быть американцем. Во-первых, нужно-де уравновесить светское могущество США, во-вторых, американцы очень уж либеральны. Да, две трети католиков США полагают, что целибат можно отменить и женщин можно рукополагать. Но, может, взрослые дяди кое-что лучше понимают, чем дети, которые пока только играют в религию и поэтому накручивают побольше цветочков, позументов и громкоголосых клятв никогда не жениться? Я не утверждаю, я-то сам скорее африканец по воспитанию и окружению, но спросить-то можно? "Низ-зя", - отвечает Ратцингер...

Демократия выборов оборачивается, действительно, победой количества над качеством, несправедливости уравниловки над справедливостью зрелости, прошлого над будущим. Правда, именно американцы с этими недостатками демократии мирятся, как взрослые мирятся с детской бузой - потому что все иное, как говорится, намного хуже. Потому что выборы - не поиск правды, а поиск начальства, печальная необходимость сбалансировать миллионы человеческих гордынь и самолюбий, найти в миллиарде потенциальных лидеров того, кому по разным причинам, но уже менее прочих охота манипулировать людьми и подменять собой Создателя.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова