Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

КОНЕЦ II ВЕКА: НЕНАВИСТЬ ЕВРЕЯ - КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ

Лучший способ отличить еретика от ортодокса выдвинул Ириней Лионский:

«Они не только не воскрешают мертвого, - как воскрешал Господь и апостолы посредством молитвы, и как это часто бывало в братстве по нужде, когда вся местная Церковь молилась с великим пощением и молением, и возвращался дух умершего, и человек был даруем молитвам святых, - но и совершенно не веруют в возможность этого, почитая воскресением из мертвых познание возвещаемой ими истины».

Спустя 18 веков за одно только обещание воскресить мёртвого отправили в тюрьму — в том числе, усилиями руководителя православного центра имени Иринея Лионского — некоего Грабового. Бедолага был признан мошенником не за то, что не сдержал обещания, а за то, что обещал. Невозможно себе представить, чтобы кто-либо пытался воскресить мертвеца — последний такой случай был сочинён Достоевским в «Братьях Карамазовых» и стал исходной точкой сюжета, который должен был показать путь героя от веры в воскресение к вере в революцию.

Более серьёзное противоречие содержат утверждения о том, что о «еретиков» нет мучеников и это показывает их гнусность, и о том, что у еретиков мученики есть, но это ничего не означает.

«Есть ли из последователей Монтана, начиная с него и тех женщин, хоть кто-то, кого иудеи преследовали или беззаконники убили? Никого. Кто из них был взят и распят за имя христианина? Опять же никто. Была ли хоть одна из их женщин бичуема в синагогах иудейских или побита камнями?».

Через несколько строчек:

«Есть много мучеников и в других ересях, но мы по этой причине не придем с ними в согласие и не сочтем их обладателями истины».

Во времена тоталитаризма в концлагерях существовало своего рода перемирие: православные, католики и протестанты, воздерживались от споров друг с другом, помогали друг другу. Не все, конечно — фанатик оставался фанатиком. Возможно, и в темницах Римской империи были христиане, забывавшие разногласия, но Евсевий — точнее, его первоисточник — считает необходимым отметить иное:

«Если члены Церкви, призванные к мученичеству за истинную веру, встречаются с так называемыми «мучениками», последователями фригийской ереси, они держатся особо и умирают, не входя с ними в общение: они не хотят признавать духа, говорившего через Монтана и тех женщин».

См. Ириней Лионский - антисемитизм - язык насилия.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова