Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Христина Тирская, Больсенская (III).

Житие XI в.

Согласно византийской легенде, Христина была дочерью благочестивого жителя Тира. Отец готовил ее к посвящению в жрицы, устроил в своем доме небольшой храм - благо, он был человеком богатым, изолировал от мира, чтобы сохранить ее чистоту. В этой изоляции Христина, размышляя о религии, обращаясь с молитвой к идолам, пережила озарение, открыв веру в Единого Бога Творца. Одиннадцатилетняя девочка прошла путь, на который иным народам понадобились тысячелетия: душа человеческая пространнее народной. Более того, почти сразу же к ней пришла и вера в Иисуса Христа, Сына Божия - предание говорит, что через ангела. Девушка разломала золотые и серебряные статуэтки божеств и продала, а вырученные деньги раздала нищим. Когда мать стала упрашивать ее вести себя по-людски, Христина заявила, что отныне отказывается называться ее дочерью, становится только чадом Божиим. Ее бросили в огонь, но пламя обратилось против собравшейся на месте казни толпы и обожгло сотни людей. Ее бросили в море, и тут сам Христос явился и крестил ее “во имя Бога моего Отца, Меня, Его Сына, и Духа Святого”. Наконец, Христину застрелили из лука. На Западе эту легенду раскрасили еще более фантастическими подробностями, а Христину сделали дочерью знатного римского рода Аникиев, заявив, что ее казнили, утопив в Больсенском озере под Римом. Pennazi. Vita e martirio ... della gloriosa S. Cristina. 1725; Butler, 24.7. Память 24 июля/6 августа.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова