Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

См. статью Григорова с публикацией жития (без начала и дилетантски). Само житие в формате пдф в сборнике 00114zhitiya.pdf.

Паисий Галичский (1460 г.). Настоятель Галичского Успенского монастыря под Костромой. Первоначально монастырь назывался Николаевским, нро уже в XVI в. - "Паисеев". Паисий не основывал монастырь, хотя иногда назывался настоятелем. Житие было написано не ранее XVII в. (опубликовал список начала XVIII в.). Время смерти относили часто к 1604 году, - древние авторы плохо ориентировались в хронологии собственной истории. В словаре 1836 г. указан 1504 г. Когда историю России узнали получше, стали называть 1460 г. Дата смерти встречается и 21 июля (в иконописном подлиннике Филимонова), и 23 мая, и 6 июня (причём все даты - по старому стилю, 23 мая - на память св. Михаила Синадского). Очевидно, Паисия Галичского путали с Паисием Угличским, умершим именно 6 июня 1506 г. Житие относит время жизни Паисия ко второй трети XV в. Монастырь, в котором постригся Паисий, был из тех, что строились боярским иждивением и, в сущности, существовали как "ктиторские" - благодаря постоянным пожертвованиям боярина, в данном случае, Иван Овина. Двое ангелов вручили боярину икону, в настоящее время почитаемую как "Овиновский образ". Всё житие Паисия и состоит в основном из рассказа о чудесах от этой иконы, которая исцеляет, сохраняет Галич. Правда, город в конце концов завоёвывают и присоединяют к Москве, но икона отказывается "переселяться" в столицу. Местный патриотизм побудил автора даже упрекнуть великого князя Василия: "Како ... многим народом судити в правду устроенный, неправеден суд полагает и насилием хощет удержати неудержанное?!" Како! Да вот так вся история государства Российского - насилием удержать то, что удерживать нельзя: человека. Память 23 мая/5 июня.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова