Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

КЛОНИРОВАНИЕ

См. фундаментализм.

Боязнь клонирования стала яркой частью фундаменталистского комплекса. Эта фобия мистифицирует действительность. Например, наука ничего не говорит о богословском значении клонирования. Фундаментализм апеллирует к тому, что в телесериале - т.е., под пером третьесортного литератора - "клона" называют безгрешным человеком (Добросельский, 2007). Логика та же, что у Нилуса, который подтверждал претензии иудеев на мировое господство наличием шестиконечной звезды на галошах (марка фабриканта).

Фундаментализм включает в себя буквалистское понимание Библии, отказ даже от того аллегоризма, который был уже в христианском богословии. Это проявление материализма фундаменталистского сознания. В результате яркий евангельский образ рождения "не от семени, не от хотения мужа" превращается в утверждение, что падшесть передаётся через семя ("извержение которого, в свою очередь, необходимо связано с чувственной похотью", Добросельский, 2007). Науке приписывается желание создать безгрешного - без участия семени - человека. Тогда из научного обихода берётся термин "ген" и провозглашается: можно исключить "семя", но "переход последствий физического характера (то есть переход последствий первородного греха телу ребенка) происходит на генетическом уровне" (Добросельский, 2007).

*

*

Президент Папской академии в защиту жизни, еп. Элио Сгречча подверг критике опыты британских учёных, ставящих целью зачатие без участие мужчин (сперматозоиды предполагается получать из стволовых клеток женщины). Сгречче не нравится зачатие детей без секса и то, что правительства может использовать технику искусственного оплодотворения для производства людей с особыми свойствами (Зенит, 4.2.2008). Упрёки по меньшей мере странные со стороны христианина, верующего в бессеменное зачатие Господа Иисуса Христа. Предположение об использовании этой техники правительством не вполне рационально: ведь манипуляции человеческим организмом можно осуществлять самыми разными способами. Возможно, здесь страх нарушения монополии: ведь это именно Ватикан в течение последних пяти веков прилагает усилия для выведения особой породы людей - священников, не нуждающихся в сексе, беззаветно преданных Папе.

В 2003 году Англии родился Джейми Уитакер: родители его, Джейсон и Мишель четыре года назад уже родили сына, больного анемией Блэкмена, очень редкой - для ее лечения нужны стволовые клетки родного брата или сестры. Вот и родили. Кроме того, у нового чада не должно было быть больного гена - и в Чикаго Уитакерам сделали соответствующую операцию. Встает вопрос: нравственно ли все это? Можно ли манипулировать человеком, рожать его, чтобы брать у него органы? Как не хватает Диккенса и его святых дядюшек и тетушек, чтобы твердо сказать: было бы кем манипулировать! Пусть рожают ребенка хоть ради трансплантации, хоть ради того, чтобы ходить с ним на футбольный матч, - лишь бы рожали! Небось, когда императоры устраивали из брака лошадиную свадьбу, чтобы приобрести лишнее герцогство, все молчали, да еще и благословляли торжественно! Не хватало еще заводить министерство, оценивающее чистоту родительских помыслов! Там чиновники, наверное, будут требовать по богословию - вообще никаких помыслов не иметь, а просто рожать и рожать, ибо помысел есть уже богопротивное внесение в брак постороннего предмета. И вообще моложе семидесяти запретить жениться, чтобы брачное ложе было гарантированно чистым от похоти.
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова