Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Свящ. Яков Кротов

ПЕДОФИЛИЯ И СВОБОДА

См. История Церкви в 21 в.

См. также: 2013 год: дело свящ. Глеба Грозовского.

ПЕДОФИЛИЯ И ВЛАСТЬ

Католический иерарх объясняет снисходительное отношение к священникам-педофилам тем, что они ему "как дети".

Разве дети, которых насиловали педофилы, менее важны?

Иерарх не придерживается двойных стандартов, просто он мыслит иерархически. Есть лестница: епископу подчиняются священники, священникам прихожане. Я отвечаю за своих подчинённых, они мои дети, а подчинённые моих подчинённых - это не моя компетенция, а компетенция именно подчинённых. "Вассал моего вассала не мой вассал".

Снисходительность к священникам-педофилам интересна как проявление собственнического отношения к миру. Такое же собственничество вдохновляет тех родителей, кто сопротивляется ювенальной юстиции, кто крадёт своего ребёнка у бывшего супруга. Это не означает, что ребёнок будет безнаказанным, что снисходительность безгранична. Наоборот: свою собственность я могу и сломать, изувечить. "Мой ребёнок, захочу - убью". Такая психология есть: множество детей гибнут от рук родителей обоего пола. Для них ещё не состоялся отказ Бога от жертвоприношения Авраама. Суд отбирает ребёнка у родителей-алкоголиков, но они выкрадывают его из приюта или из дома приёмных родителей и убеждены, что кражи не совершили. Нельзя украсть то, что мне принадлежит. Ребёнок моя собственность, причём моя власть над ним абсолютна и никаким судом оспорена быть не может.

Та же логика вдохновляет борцов с абортами. Им не жизнь человека важна (они ведь не борются со смертной казнью, с военным делом и т.п.). Ребёнок во чреве матери есть собственность Бога, переданная в доверительное управление Церкви и, в частности, им, представителям Церкви.

Главная беда Церкви не служение государству, а превращение в государство. Такое случается постоянно. Крупнее всего видно державничество в католической Церкви, какой она стала в позднее Средневековье. Но «державничество» как ориентация на власть намного шире. Старообрядцы тоже были государством, «государством в государстве», далеко не демократичным. Взаимная диктатура – тоже диктатура.

Вопрос о педофилии болезнен для Ватикана как вопрос о его государственности. Она всегда носила условный, игровой характер (хотя последствия для жертв инквизиции Вотчины Петра были далеко не игровыми). Когда в ответ на угрозу арестовать Папу отвечают, что у него дипломатический иммунитет как у главы государства, это позор – позор не Папы, позор всего христианства. По-христиански идти на скамью подсудимых, не дожидаясь вызова. Когда объясняют, что именно этот Папа озаботился тем, чтобы в Церкви начали бороться с педофилами, это непонимание главного.

Дело не в том, борется Церковь с педофилами или нет. Нет ведь проблемы – правильно ли филателисты или спортсмены ведут уголовное преследование педофилов в своей среде. Дело в том, что особый церковный суд – пережиток Средневековья. Свои следственные органы, своё судопроизводство – принадлежности суверенного государства либо армии. То и другое чуждо природе Тела Христова.

*

Ватиканский чиновник, отвечающий за церковное судопроизводство, еп. Джанфранки Джиротти, стал объяснять широкой публике, почему тайна исповеди распространяется и на педофилию. Характерное для тоталитарных структур равнодушие к законам восприятия. Публика поняла одно: к педофилам проявляют снисходительность.

Джиротти, между тем, подчёркивал, что речь не идёт вовсе об отказе церковной администрации обращаться к полицию. Просто процедура обращения сложная, исповедник из неё выключен. Ведь о педофилии может стать известно и из жалобы пострадавшего - как обычно в светской жизни и бывает. Правда, Ратцингер лично всячески затруднил и процедуру обращения в полицию, более того, затруднил полиции сотрудничество с церковными администраторами.

Впрочем, публика ведь не дура, она задаёт разумный вопрос: а почему к педофилам снисходительнее, чем к женщинам, делающим аборты, и даже снисходительнее, чем к политикам, которые не против абортов? Священник-педофил исповедовался - и продолжает совершать Евхаристию, а политик-католик воздержался при голосовании закона, разрешающего аборты - и уже отлучается. То же относится к разведённым. Ответ Джиротти: существуют различные иерархии в отношении ко греху. Аборт - грех тяжелее, чем педофилия или даже убийство, потому что речь идёт об убийстве того, кто ещё не родился. Поэтому грех аборта может (у римо-католиков) отпустить лишь архиерей.

Говорится всё это безапелляционным тоном, но это отнюдь не истина в последней инстанции. Выстраивание иерархии грехов - явление довольно позднее и абсолютизировать эту иерархию опасно. Да, убийство тяжелее изнасилования. Само по себе. Но есть и другая иерархия - на священнике лежит больше ответственности, чем на мирянине. С поправкой на этот коэффициент педофилия священника - грех как минимум равный аборту, а скорее, больший.

К тому же остаётся общая претензия: аборт как убийство беззащитного существа не тяжелее смертной казни (которую Ватикан пока не отвергает абсолютно, допуская "в крайних случаях"), не тяжелее и убийства на фронте - когда "случайно" гибнут дети, старики, женщины.

*

Косвенной жертвой педофильского скандала стал епископ нигерийского Бенина Ричард Берк, 61 года. Подал в отставку в мае 2010 г., сказал, что ему очень стыдно. Бедолага не насиловал детей, у него просто была конкубина, которой в начале их отношений уже исполнился 21 год. Епископ не проявил инициативу в покаянии. В январе 2009 года его обвинили в растлении малолетних, тогда он и понял, что расследование выявит существование любовницы, только после этого ему и стало стыдно.

*

А что, собственно, стыдного? Он ей не изменял, вроде бы. Нарушил обеты, да ещё тайно? Ради любимой женщины можно и луну с неба, а не только обеты... Никто не пострадал - если не считать фанатиков, которые могут считать, что "страдают", потому что обмануто их доверие. Только это не "страдание", это вздор и истерика. Настоящее страдание, когда человека лишают свободы или её эквивалента - денег. Вот к истории борьбы с кощунствами новость. На Мальте 20 мая 2010 года отправили на месяц в тюрьму и оштрафовали на 500 долларов Карла Фарруджу. Он член группы, которая протестовала против приглашения Папы Римского на Мальту. Написал в интернете, что Папу следовало бы распять на кресте как Христа.

Фарруджа заявил в своё оправдание, что пошутил. Неужели судья решил, что это было всерьёз? Главное - где же реакция Папы? Из-за него человек оказался в тюрьме, словно апостол Павел. Папа должен срочно лететь на Мальту вторично, пасть в ноги судье и попросить освободить бедолагу. Навестить Фарруджу в тюрьме, а может, попросить заменить Фарруджу собой. В крайнем случае, Папа может попросить Фарруджу себя распять - если распнёт, Папа окажется мучеником, если не распнёт, Фарруджа окажется на свободе. Оба варианта хороши, хотя лучше, конечно, второй - как свобода лучше мученичества. Мученик-то не тем свят, что мученик, а тем, что остался свободен, не подчинился чужой воле. Муки - лишь чёрный бархат для бриллианта свободы, и если нет свободы, то мучения просто чернота.

*

Лоренцо Берточчи, один из авторов книги «Indagine sulla pedofilia nella Chiesa» («Исследуя педофилию в Церкви», 2010) пытается сделать не Церковь, а секулярное общество ответственным за педофилию. Мол, педофилия в Церкви лишь побочный результат развращённости антихристианского общества. Несколько характерных подтасовок. В 2002 году ВОЗ зарегистрировала 150 миллионов случаев сексуального насилия над девочками и 73 миллиона – над мальчиками. А в США см 1950 по 2002 были обвинены в педофилии 958 священников из 109 тысяч, осуждено было менее 100 священников.

Подтасовка в том, что каждый священник-педофил насиловал не одного ребёнка. Что осудили менее сотни – показатель прежде всего того, как трудно в США осудить даже педофила, особенно когда в его укрывательства заинтересована мощная организация. В большинстве европейских стран и поныне священники-педофилы чувствуют себя в безопасности. Много ли их осуждено в Италии? Но это не означает, что в Италии нет проблемы.

Берточчи заявляет, что критики Церкви слишком обобщают. Возможно  - но разве заявлять, что все критики обобщают, не есть обобщение? Берточчи:

«Суть проблемы в «секс культуре», которая совершила, особенно с 1968 года, настоящую революцию, нацеленную на «запрет всех запретов». В определенном смысле флагом этой революции является распространение порнографии, которому свидетели все. Сегодня господствует менталитет, который оправдывает любые сексуальные союзы, а это плод мысли, коренящейся в трудах Де Сада, Фрейда, Фромма, Райха, Маркузе и др, - которых мы можем назвать пророками оргазма как высшей ценности».

Как может вменяемый человек отнестись к уравниванию маркиза де Сада и Фромма, Райха и Фрейда? Пожать плечами и отвернуться, чтобы уже никогда не обращать внимания на такого оратора, если только он не попытается захватить власть.

В Церкви педофилия откуда? Берточчи ссылается на фразу Ратцингера в послании ирландским епископам о педофилии. Фраза о том, что «программа обновления, предложенная Вторым Ватиканским Собором подчас интерпретировалась неверно». Обновленцы проклятые виноваты! Служили бы на латыни, не было бы педофилии!!! Виноват принцип «запрещено запрещать», который проник в Церковь. Что же такое запретили запрещать в семинариях? Может, запретили целибат? Запретили доносительство? Оказывается, чтобы победить педофилию, надо бороться с либерализмом. Либерал – он и есть главный педераст, вот к чему сводится вся риторика Ратцингера и его партии. Педераст реальный не так опасен, как либерал, педераст – бедная жертва революции 1968 года… Либералы его научили, а так он был бы святым, бичевал бы себя ремнём, изучал бы энциклики папские…

Несвободное сообщество поощряет педофилию как и вообще всякое насилие, всякий грех – ибо всякий грех есть плод несвободы. Только несвободное общество требует, чтобы грех был тайным, чтобы сор копился в избе. Разоблачения греха боятся больше, чем греха. Разоблачение показывает порочность несвободы, грех несвободу подпитывает. Несвобода цинична, она ищет в каждом порок не для того, чтобы его победить, а чтобы шантажировать каждого этим пороком. Больше всего она боится тех, кто несёт детям свободу, и этих людей обвиняет в педофилии.

Христу, если бы веровали в Него глубоко и чувствовали бы Его, церковные чиновники припомнили бы Его слова: «Не мешайте детям приходить ко Мне». Как можно «не мешать детям»! Детям надо мешать, и приходить детям нужно не ко Христу, а к дисциплине, ответственности, послушанию. Изнасилованный ребёнок покорнее и трусливее (во всяком случае, он кажется таковым, и на это весь расчёт насильника), поэтому на педофилов смотрят сквозь пальцы.

См. интервью об этом.

*

В настоящее время во Франции 9 священников Католической Церкви находятся под арестом за педофилию и еще 51 обвиняются в совершении преступлений против детей. Эти цифры названы в официальном документе, распространенном Католической Церковью Франции, представители которой заявили о намерении жестко бороться против педофилии на состоявшейся 20 октября пресс-конференции, передает агентство KIPA-APIC.

Новые данные о священниках-педофилах были получены в результате расследования, проведенного Конференцией католических епископов Франции во всех епархиях в течение лета 2010 г., сообщает AFP.

В документе также уточняется, что 45 священников уже отбыли свои наказания за случаи педофилии

Согласно официальной статистике Конференции католических епископов Франции по состоянию на 2008 г. в стране насчитывалось 19 640 священников, совершающих служение.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова