Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

СВОЙСТВА БЕЗ ЧЕЛОВЕКА

 

ЧИСТОТА

Ср. борьба с коррупцией.

ТАБУЛАРАСИЗМ

"Он развёлся и начал жизнь с чистого листа".

Чистый-чистый лист... На латыни "табула раса". Можно даже сказать, пречистый...

Чистоту этого чистого листа могут оценить лишь Бог да брошенная жена.

Главный соблазн в религиозной жизни: использовать Бога для расставания с тем, с чем не было сил расстаться. "Он крестился и ушёл от неверующей и неверной жены". Вот и имеем на выходе-уходе - чистых-чистых священников, мирян, епископов... Ласковых таких, лучезарных, мирных... А что им не лучезариться? Они развелись с тем, что считают грехом, и живут себе на чистом листе.

Обращение, крещение выходят вроде аборта, только аборта от Бога. Извергли из себя нечистое, корень греха, зародыш тьмы и вперёд. В идеальный вакуум.

Только новая жизнь и чистый лист не могут быть от развода и аборта. Мария не потому начало спасения, что бросила семью и Иосифа. Она их не бросала. Мария родила, причём родила прямо по Станиславскому - в предложенных обстоятельствах, в хлеву, а не в каких-то идеальных, своих. В человеческой жизни нет ничего грязнее родов - включая роды Марии - и ничего нет плодотворнее.

Ничего нет бесплоднее ханжеской чистоты, нет ничего греховнее псевдорелигиозных чисток, выскрёбываний из себя - и из других! - того, что считаешь злом и грехом. Ты перестань считать. Ты понеси от Бога, выноси, умучься, роди, - и посмотрим, на что у тебя останутся силы. На то, чтобы кормить Младенца собственным телом, или на то, чтобы морить взрослых чистотой пустой тарелки.

* * *

Легендарный бычок испугался своего отражения. Реальный человек на это тоже способен, но чаще он всё-таки восторгается в другом тем, чем другой восторгается в нём. Родители восторгаются чистотой и невинностью своих детей. Дети веруют в совершенство и чистоту своих родителей. Не веруют - значит, уже не дети. Родители смешнее: ведь они восхищаются чистотой ребёнка, которого сами только что вымыли, умиляются невинности, которую сами ограждают от искушений. Бог как родитель куда трезвее: любит нас и чёрненькими. Взрослая вера любит Бога не за доброту, справедливость и величие - хотя всем этим Бог обладает, в отличие от земных пап и мам. За это любят из страха, а совершенная любовь несовместима со страхом. Взрослая вера любит Бога за то, что Он есть. Как и родителей можно любить просто за то, что они есть.

Человек чист, пока он ничего не трогает или пока его никто не трогает. На противоположных полюсах находится неприкасаемый, которого не трогают, ибо он грязен целиком, и неприкосновенный, который абсолютно чист - ибо к нему никто не смеет прикоснуться. Влюблённый боится прикоснуться к возлюбленной, считая своё прикосновение слишком грязным. Но прикасается, любовь есть нарушение неприкосновенности другого и своей. Кто не любит, тот видит в этом нарушении только грязь и позор. Духовенство особенно любит щеголять чистотой. Только чистота эта - прачечная, заёмная, а не своя. А как коснётся такой чистый хотя бы цветка - сразу грязь обнаружится. Поэтому неприкосновенные и сами стараются ни к чему не прикасаться, чтобы не обнаружилось их самолюбование и грязь, "которая от сердца исходит". Крест и есть результат такого касания: не утерпели чистые, взяли и разом коснулись единственного Чистого, Святого по-настоящему - и оставили на нём всю свою грязь.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова