Оглавление книги
Ио. 8, 3. Тут
книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив
ее посреди,
№95 по согласованию. Иллюстрации. Фразы предыдущая - следующая.
Рассказ о блуднице: 8, 3 - 11
Табак
Ю.М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae (Ин 7:53-8:11).
- Мир Библии. - 1995. - №1 (3). - С. 21-29.
Текст не входил в первую редакцию. Рассказ известен уже с 3 в. Сомнения в подлинности
возникают, если считать, что Иисусу действительно предоставили формальное право
судить женщину. Такого право давать не могли. Другие возможности: Он спасает женщину
от самосуда или, что вероятнее, женщину ведут на суд или с суда и решают воспользоваться
случаем, уронить вторитет Иисуса -- либо Он выскажется против закона, либо проявит
жестокость. Скорее всего, женщина уже была оправдана. Втор. 17, 7 требовала от
двух свидетелей преступления первыми бросить камни в обвиняемого и осужденного
по их показаниях. Иисус не взывает к совести обвинителей, а спрашивает -- есть
ли они, обвинители, или толпа состоит лишь из демагогов. Да на территории Храма
и не могли побивать камнями.Слова "обличаемые совестью" -- добавление.
|