Яков Кротов
Мф. 1, 22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
Комментарий Златоуста;
№9 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Такой же оборот в Мф. 12, 17.
Златоуст писал, комментируя пророческие свидетельства о Христе:
"Пока они еще не видали Иисуса Христа и не были объяты завистью,
то свидетельствовали о Нем всю правду. Но как скоро увидали славу
Его чудес, то, объятые завистью, изменили наконец истине".
То есть, пророки предвозвещали Христа, а раввины - запрещали. На
каждого святого довольно простоты. Только у святых - святая простота.
Если бы пророки сказали о Христе "всю правду", не было
бы проблем, да и нужды в Христе не было бы. Антисемитизм помог Златоусту
выплеснуть наружу то, что его больше всего раздражало в единоверцах.
Именно Церковь, став к концу IV столетия государственной, перестала
"свидетельствовать всю правду" и стала завистливой --
к тем же иудеям, которые никак не желали испаряться. Это железный
закон приближенности к столу, и в современной России, чем ближе
к власти, тем больше зависти, хотя бы -- к американским миссионерам,
якобы купающимся в деньгах. Нет, кто увидел Христа, тот либо не
заметит Его и тогда не будет ничему завидовать, либо полюбит Его,
и тогда тоже не будет ничему и никому завидовать.
|