Мф 8 14 Придя
в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке
Мк. 1, 29-30, Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона
и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас
говорят Ему о ней.
Лк. 4, 38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща
же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
По согласованию №39. Стихи предыдущий - следующий. (предыдущий у Лк)
Не зевай!
У
Мк. чуть подробнее: что это был дом и Симона, и Андрея, и что Иисусом были при
этом Иаков и Иоанн). Братья жили, не деля хозяйство, хотя один из них уже был
женат. Может быть, Андрей был холост, холостяки в такой ситуации часто оказываются
под началом у женатого брата, а женившись, отделяются. Но возможно и более "простое"
объяснение: братья просто были дружны. Что бывает куда реже, чем кажется. Про
Авеля с Каином не просто так рассказано. На заре Средневековья вошло в обычай
представлять того или иного апостола "главой" какой-то митрополии. Петр
- Рима, Андрей - Константинополя. В конце ХХ века сделали даже символом единства
Церкви изображение обнимающихся Петра и Андрея, "Запада" и "Востока".
Но со временем стало ясно, что это символ как раз анти-экуменизма, символ издевательской
пародии на экуменизм, когда экуменизму сердца противопоставляется экуменизм казенный,
когда торжествует логика новояза: разделение есть единство, единство Церкви есть
разделение паствы между разными церковными властями, только подождите, пока власти
друг с другом уговорятся. Это все равно, как если Петр и Андрей поселились в разных
домах и дружили домами. А они-то жили в одном, почему Христос и мог прийти к обоим
одновременно...
|