Яков Кротов
Мф. 11, 23. но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Лк. 10, 12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
№93 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Поразительно, сколько людей считают содомлян виновными в сексуальном грехе, тогда как они были наказаны за простейшую агрессию. От них ведь даже не требовалось гостеприимства - от них требовалось вытерпеть гостеприимство другого. Казалось бы, так просто, но в любой, кажется, современной стране есть жёсткие ограничения на это самое гостеприимство. В иные страны и мать к сыну не пустят. Оборотная сторона коллективной доброты: когда общество начинает кормить нуждающихся и лечить всех болящих, оно нервно относится к появлению потенциальных потребителей доброты. В результате во многих странах население вымирает, но не сдаётся - не пускает в страну приезжих, причём уже тех, кто не потреблял бы, а производил. Вот они, грехи-то содомские: коллективистский эгоизм, отрицание в человеке творца, да много ещё чего.
Когда в России ограничивают проповедь "иностранных миссионеров" - это именно содомский грех. Даже хуже, потому что ограничивают и запрещают, но деньги у них берут. Так и говорят - открыто, не краснея - давайте нам деньги, которые вы бы потратили на проповедь своего протестантизма или католичества, мы на эти деньги будем Евангелие проповедовать. Так ведь дают! Кто берёт - этим на Страшном суде будет хуже, чем тем, кто отвергал апостолов, потому что отвергнуть лучше, чем отвергнуть, но при этом ограбить.
"Хуже Содома" - когда к тебе приходят не чужие, свои, но приходят не просто переночевать, а проповедовать, и ты их проповедь отвергаешь. Двое апостолов Христа - звучит величественно, а ведь по сути к людям по домам ходили, как сейчас ходят иеговисты и мормоны, по двое. Пользовались законом гостеприимства, чтобы переночевать, но вместо благодарности начинали говорить нечто... Собственно, а что говорили апостолы? Самое трудное в современном христианстве - про Троицу - так они и слова такого не знали. Самое загадочное - про воскресение - так в это многие веровали и без них, а про Воскресение Христово ещё речи не было. Про то, что Иисус - Спаситель? О! Но ведь это смешно: даже при личной встрече с Иисусом немногие начинали веровать, что уж говорить о заочном знакомстве. Спаситель, Мессия не рыбаков должен был посылать о себе говорить, а ангелов. Да и вообще - его приход должен быть как молния. Тут вера неуместна - придёт так придёт как нечто самоочевидное.
Несправедлив Иисус... Либо учит. Апостолов учит, не тех, о ком говорит так сурово, понимая, что большого отклика ученики не найдут. Чему учит? Доброте, конечно, Иисус больше ничему не учит. Он посылает апостолов без малейших шансов на успех и предлагает им утешиться тем, что их неблагодарным слушателям будет хуже, чем Содому. Всем. Скопом. Освенцим отдыхает. Какая должна быть реакция апостолов? Евангелие об этом умалчивает, но это же понятно, мы из одного теста. Во-первых, приободриться. Можно и потерпеть насмешки, если за них отомстит сам Бог. Во-вторых - простить и Бога попросить о том же. Ну их, Господи! Ты и сказанул! Не так уж они и виноваты!! Да и проповедники из нас те ещё!!!
Вот кто так взмолится Богу, тот и есть настоящий проповедник Царства Христова.
|