Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 13, 36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

№63 по согласованию Фраза предыдущая - следующая.

"Отпустить народ" - "отпустить на свободу"? Как в анекдоте про грузина, который держит тёщу над пропастью за воротник и говорит: "Мой старший брат утопил свою тёщу, мой средний брат зарезал свою тёщу, а я добрый - отпускаю свою тёщу!"

Два великих изобретения человека: дорога и дом. Дорога - свобода "от", дом - свобода "для". Дорога - свобода от бездорожья, свобода от ненависти. Дом - свобода любить. Евангелие просит людей расчистить Богу путь, но Бог приходит не для того, чтобы вечно ходить по этому пути, а чтобы завести людей в Свой дом. Нагорная проповедь, Преображение, Распятие - на горе, то есть, в дороге. Гора есть дорога, обратившаяся к Небу. Однако, само небо - на земле. Дом - это цель, а не привал в пути. Любовь - не развлекуха у туристического костерка, а костёр.

Претворение воды в вино, вина в Себя, претворение больных в здоровых, грешников в учеников, а учеников в людей, - это Господь совершает в доме. Тогда и дом перестаёт быть "собственностью", крепостью. Ну чей дом - дом, где Иисус разговаривал с учениками? Мой дом - моя крепость, дом, где Иисус - крепость Божия, крепость общая.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова