Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 16, 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

У Мк. и Лк. в этом эпизоде данная реплика отсутствует.

№85 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Разговор Иисуса с учениками о том, кем Его считают люди и они сами, обычно воспринимают как тупик: вот, Петр обозначил, что Иисус есть Сын Бога Живого, Спаситель его похвалил, вот и чудненько, все ясно. Давайте повторять, взявшись за руки: "Сын Бога Живого, Живого Бога Сын". Но ведь Господь говорил о том, что Петр счастлив, потому что получил Духа Божия и в этом Духе увидел богочеловечество Иисуса. А вот чего Господь не говорил: что этим, и только этим, и должно ограничиваться наше представление о Нем. Никаких разговорчиков про Троицу, никаких "ипостасей" и прочих тонкостей. Да нет: пожалуйста, двигайтесь дальше, если понадобится. А затем каждое новое поколение христиан двигалось дальше, потому что надо, потому невозможно веровать в Иисуса и не вглядываться в Него. И при этом каждое новое поколение богословов, увидев нечто, торопилось опустить шлагбаум и сказать: "И сверх этого мудрить не надо".Не надо, верно, но приходится. Потому что чем больше веры, чем различимее становится Христос, тем больше Он непонятен. Кто Он, этот Богочеловек, Сын Божий, Мессия? Кто Он именно как Сын Божий, как Воскресший? Чего Он ждет от меня? Блаженны мы, верующие в Христа, что нам открыт Его Лик, но еще больше мы блаженны, если мы не успокаиваемся и продолжаем взглядываться в этот Лик, не как подчиненные, не как равные, но как призванные, да не совсем расслышавшие.

4.8.2001

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова