Мф 16, 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди
от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Мк. 8, 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
У Луки в этом эпизоде стычка с Петром не описана.
№86 по согласованию Фразы предыдущая - следующая. См. предыдущий эпизод у Марка.
Славянский и русский переводы Мф. 16, 23: в русском Спаситель говорит Петру
отойти, в славянском - следовать за Собой. Что ж, тут проявляется запас прочности
Евангелия, основанный на непрочности человеческой натуры. Как ни читай, все равно
понятно: за Христом должна следовать светлая часть души, от Христа должна отойти
темная, грешная. В конце концов, важнее всего - ориентация на Христа. Пусть человек
сомневается, трусит, пусть даже гордится, лишь бы он это делал ради Христа - пусть
даже Христу такое "ради" не нужно. Тогда есть вероятность, что человек
перестанет сомневаться, трусить, тем более - перестанет гордиться.
*
Слово "повернуться" тут означает "опять" (см. комм. к Мф. 18, 3).
*
Цитата из иг. Никона Воробьева: "Для христианина только те
дела добрые, которые делаются во исполнение заповедей евангельских, следовательно,
во исполнение воли Божией. Убить человека по воле Божией есть добро, а без воли
Божией, вопреки воле Божией спасти от смерти человека - есть зло. Откройте Ветхий
Завет и там найдете множество примеров. А в Евангелии вспомните, что сказал Господь
апостолу Петру, пожалевшему Господа".
Неплохой образец православного иезуитизма. "К вящей славе
Божией". Какое счастье, что можно открыть Евангелие и прочесть: Господь
вовсе не приказал Петру кого-то убить, не приказал Господь Петру оставить
кого-то умирать.
Речь вообще не шла о том, что может сделать Петр. Он ничего
не мог сделать. Речь шла о том, может ли Господь жертвовать Собой. И вот из
оправдания самопожертвования выводят оправдание смертной казни, оправдание
военного насилия, выводят, что смерть бывает по воле Божией. Так мы приближаемся
к Иуде: мол, Иисусу умереть - воля Божия, так давайте поможем этой воле.
Один христианин объяснял, что когда патриарха ограждают от
православных рослые охранники, -- то ведь и апостолы ограждали Иисуса от толпы.
Когда патриарх ограничивает круг своего общения кремлевской номенклатурой
и богачами -- так ведь и Христос предпочитал не с фарисеями общаться, а с
пьяницами и блудниками.
Оказывается, главное в апостолах было не то, что они следовали
за Христом, а то, что они отталкивали от Христа людей! Главным во Христе было
не то, что Он нес весть о спасении грешникам, а то, что Он с этими грешниками
выпивал!
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что именно так
исказило образ Христа Средневековье, изображая Его даже на кресте -- царем.
И когда настаивают на том, что священник может быть только мужчиной, потому
что апостолы были только мужчинами -- это тоже сравнение по отдаленному (хотя
и первичному половому) признаку. Может быть, действительно, священниками могут
быть только мужчины, но не так это нужно доказывать. Может быть, патриарха
нужно охранять, но не сравнивая охранников с апостолами.
Может быть, людей нужно убивать, но не объясняя это тем, что
Христос сказал "Взявший меч от меча погибнет". Из этих слов выводить
"убий" -- все равно что из надписи на трансформаторной будке "не
влезай, убьет" выводить "да здравствует электрический стул!"
|