Мф 20 24 Услышав [сие, прочие] десять
[учеников] вознегодовали на двух братьев.
Мк. 10, 41. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
№123 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Одна из немногих (кажется даже, единственная) ссора между апостолами. А сколько можно терпеть этих наглецов?
Мало того, что Иисус отнюдь не равномерно дышит по отношению к Своим ученикам. Создал "тройку" из
Петра, Иакова и Иоанна (куда, между прочим, не входит Андрей, хотя он и первозванный, и брат Петра). Ну, это
ладно: хозяин - барин. Так теперь ещё эти двое лезут вперёд. Сердится Иуда, сердится Пётр, сердится бывший
мытарь Матфей. И выходит, что они ничуть не лучше этих двоих. Одна гордыня у тех, кто лезет вперёд, и у тех,
кто не даёт никому пролезть вперёд себя, любимого. Это не перетягивание каната, это обрубание каната, по которому
только и можно войти в небесный Иерусалим. Рубят, чтобы другой свалился, ан и сам потом будешь стоять у пропасти
с разинутым ртом - как, мол, это так вышло, что мне туда не перебраться... Лучше быть двести двенадцатым,
чьим никаким. Настоящие карьеристы, кстати, это очень хорошо знают - и ворчание апостолов показывает, что
они не карьеристы, а просто существа, которым самолюбие дороже и карьеры, и славы, и самого Бога. К сожалению,
в истории христианства было много эпох, когда появлялась возможность сделать на Христе карьеру - вот тогда
и оказывалось, что карьеризм хуже самолюбия. Апостолы ворчали, но не дрались и не сжигали, а карьерист не
ворчит, но исподтишка прикажет зарезать или спалить. Поэтому Господь и не сердится на апостолов - они согрешили
не смертельно для окружающих. Он над ними иронизирует - в следующем стихе.
|