Мф 21, 23 И когда пришел
Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали:
какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
Мк. 11, 27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
Лк. 20 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал,
приступили первосвященники и книжники со старейшинами, 2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь,
или кто дал Тебе власть сию?
№132 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
У Мф. спор с книжниками дополнен вставкой еще одной притчей - там, где у Мк
кончается 11 и начинается 12 глава. Причем в Мк говорится, что "начал говорить
им притчами" - во множественном числе - но притча рассказана только одна,
про непослушных работников на винограднике. У Мф. перед этим притча о двух сыновьях,
которых отец посылал работать в винограднике, а после - притча о званых на брачный
пир.
Блок из трех эпизодов о власти Мк. 11 27-33; 12, 1-12; 12, 13-17 (№№132-133
по согласованию, в таком же порядке у Мф., но со вставкой двух эпизодов) хорошо
обсуждается за один вечер, если людей много. . Проблема взаимоотношений с начальством
и политики - в глубь: каждый по образу Божию есть начальник и власть - грех как
злоупотребление властью или властолюбие или неосуществление власти. Власть родительская
или супружеская. Власть психологическая. Власть и властность. Мы можем быть подставлены
на место фарисеев и виноградарей в силу общности образа Божия в нас и общности
греха - мы так же властолюбивы и не желаем впускать в нас Источник власти. От
кого власть Иисуса или Предтечи - от Бога или от дьявола; от себя - так вопрос
вообще не стоял. Если не от Бога - значит, не власть. Не случаен образ камня -
на пути - путь праведности - камень претыкания возникает в Послании к римлянам,
где и о власти. Змей как символ власти - смотреть вверх, а не под ноги.
|