Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мф 25, 10. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

№138 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. Притча эта только у Мф.

Неблагоразумие неблагоразумных - в том, что они побежали покупать масло. По-христиански было бы плюнуть на всё и понадеяться на то, что жених - Жених с большой буквы. Остаться. Поглядеть на него жалостливо. Думать не о правилах, не о том, что про нас будут говорить, а про то, как бы прорваться. Да взяли бы и пошутили бы в стиле блаженных шестидесятых: нарисовали бы на ладошке углём язычок пламени и подняли бы вверх. Все бы посмеялись, их бы пропустили в качестве юродивых. Юродивые (и христиане вообще) и есть неблагоразумные, только подсуетившиеся, отшутившиеся, покаявшиеся, виновато махающие хвостом и искательно заглядывающие в глаза.

*

Станислав Красовицкий написал о неразумных жёнах стишок: "И вот неразумные встали, И быстро куда-то пошли, И масла святого достали, И так же без смысла сожгли" (Красовицкий С. Стихи. М., 2006. С. 21). Понять вполне этот сарказм возможно, если знать, что Станислав Красовицкий - это и священник Стефан Красовицкий, покинувший Московскую Патриархию, где масла хоть залейся, а вот чего-то Красовицкому не хватило. Так что, кроме жён благоразумных и неблагоразумных бывают ещё жёны оборотистые - эти маслом торгуют, жёны, которые маслу поклоняются - мажутся маслом, освящённым от икон, мощей и от канцелярского стола епархиального управления, и, наконец, бывают жёны, которые масло разливают, на погибель атеистам.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова