Оглавление книги
Ио 2 3 И как недоставало вина, то Матерь
Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
№25 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Кто ищет в Евангелии
противоречия и несуразности, может здесь успокоиться. Да скорее двадцать распятых воскреснут, чем на восточной
свадьбе не хватит вина! Это же социальное самоубийство. Как после этого людям в глаза смотреть? Нет, кто-нибудь
может указать в Талмуде, в устном предании, в любых летописях или газетах хотя бы один случай, чтобы на свадьбе
не хватило вина? Не было таких случаев, потому что их не могло быть никогда. Кроме того: почему Мария обращается
к Иисусу? Если вино кончилось, то мужчины заметили бы это первыми. Или Мария хлопотала на кухне, как и подобает
восточной женщине? Если же всерьёз, то издревле среди христиан с неустойчивой психикой было два глюка. Один
- трагический, когда вдруг начинали считать Иисуса первым монахом - это Его-то, по праву именуемого Женихом
- а брак - порождением преисподней. Второй - трагикомический, когда в борьбе с первым глюком начинали утверждать,
что Кана - это благословение института брака вообще. Даже движение целое у католиков появилось в ХХ в., посвящённое
Кане. Но разве могут быть положительным примером супруги, которые на собственной свадьбе не проявили должной
предусмотрительности? Единственно, в этой ситуации образом может служить Матерь Божия, которая не млела от того,
что знает Сына, не обращая внимания на окружающее, а была в курсе всего происходящего больше, чем иные материалисты.
|