Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 4, 8. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

№32 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Рембрандт. Христос и самарянка.Замечательное "ибо". А почему Иисус не пошёл с учениками вместе? Баркли полагал, что поход учеников за хлебом в Сихем показывает, насколько они продвинулись в толерантности. Однако, кто знает, что вкладывала самарянка в понятие "общаться" - мол, иудеи с самарянами не общаются. Купить хлеба - разве общение? Вот продать хлеб - это да, снисхождение. Так что ещё вопрос, кто там был терпимый. Не вполне понятно другое: почему Иисус не пошёл с учениками? И почему евангелист полагает, что без учеников Иисус не мог набрать воды? Не было кувшина? А разве у учеников был? И если был, почему они не могли Ему оставить? Или слова о том, что учеников не было, объясняют совсем другое - что Иисус заговорил с женщиной. Если бы ученики были, то воды попросили бы они. В общем, мораль беседы более чем очевидна - Бог больше людей, как Гулливер больше лиллипутов, но не надо Его привязывать к земле, - а вот конкретные детали как раз всё лишь запутывают. Ясно одно: Иисус не только приказывал ученикам отправляться в дорогу без рюкзаков - без продуктов, но и Сам поступал именно так. Что значительно более драгоценная мораль. Потому что затянуть заезженную песню про духовность все любят, да немногие способны потуже затянуть ремень на собственном животе.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова