Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 4, 16. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

№32 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая. Иллюстрации.

Одно из самых трагических мест Евангелия. Упущенные возможности. Утраченные иллюзии. Купи-ка тупик. Показали и не дали. В решающий момент Иисус переходит на личность самарянки. А ведь как хорошо всё начиналось: есть такая вода, которая утолит жажду навсегда… Есть-то есть, да не про нашу честь. Какая разница, сколько раз несчастная девушка была обманута подонками? Ну, пять, и что?! Оказывается, и Этот не лучше прочих – продовольствие в обмен на мир. Напиться дам, но сперва перестань блудить. Это как если бы самарянка на просьбу Иисуса о воде потребовала у Него справку от Синедриона об ортодоксальности.

Здесь-то и обнаруживается пропасть между Богом и человеком. Если Иисус просто человек, то Его залезание в интимную жизнь самарянки фарисейство, ханжество и немилосердное хамство. Человек не имеет права требовать покаяния от другого человека, потому что не может в обмен на покаяние дать жизнь. Самое большее – простим, полюбим, но бессмертие не у нас в кармане. Значит, не требуй от другого выворачивания карманов.

Самарянка с Богом столкнулась, а то, что для человека – хамство, для Бога – предел деликатности. Он умоляет женщину дать Ему шанс – открыть рот. Невозможно напоить того, кто увлечённо целуется с очередным ухажёром. Рот один. Либо целоваться, либо пить. Нельзя напоить того, кто крепко сжал губы.  Самая живая вода не воскресит того, кто лакает одну водку и не пьёт обычной воды.

Это не означает, конечно, что сестрица Самарянушка такая чёрствая распутница, что Христос не для неё, а лишь через неё. Это означает, что братец Читатель Евангелия и не должен видеть того, что было самым главным для героев Евангелия. Братец видит главное для себя и нечего косить глазом в соседскую Чашу. Это называется «право на личную жизнь»: чужой опыт не должен висеть над нами как пример. У каждого своя постель, и одному спасение – «возьми свою постель и ходи», а другому – «оставь свою постель и плыви».  

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова