Оглавление книги
Ио 8, 11. Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
№95 по согласованию. Иллюстрации. Фразы предыдущая - следующая.
Легко сказать "впредь не греши"! А привычка?! А нужда?!! У греха масса мощных импульсов, от легкомыслия до сострадания окружающим. И одно-единственное мощное "но": Бог не осуждает меня. Не потому, что присоединяется к большинству людей - шуточный характер рассказа несомненен. Потому что Бог и есть большинство. Большинство абсолютное, такое, которому на самом деле абсолютно всё равно, что думают миллиарды людей о моём грехе. Голосования не будет. Страшный суд - суд без присяжных, тем и страшен: судья меня не осуждает, я один себя осуждаю. Так вот остановиться, не осуждать даже себя. Не хвалить - это само собой, конечно, но главное - и не осуждать. Покаяться и просить "Господи, помилуй!" Совершить, прямо скажем, измену - изменить греху с Богом. Очень увлекательно, только тут самое сладкое не снаружи, а внутри (хотя недурно и на стадии ласк, которые сексологи называют почему-то корявым термином "предварительными"), и вместо неприятных последствий - приятные.
*
А если бы кто-то осудил несчастную? Ну хорошо, ей повезло - у евреев, собравшихся в то время и в этом месте совесть была сильнее логики. Так ведь это редко бывает. По логике - ну, я не без греха, но разве это означает, что теперь надо упразднить закон, общественный порядок и всё-всё-всё? Господи, это же передержка и демагогия! Сперва её осуди, потом меня - или сперва меня, а потом её, но Ты суди, суди! Сюда суди, а не взирай на небо. Ведь нам с этой бл..ю жить, не Отцу Небесному. Мы не лукавим, мы судим с готовностью и самим быть судимыми.
Что все засмущались, невероятно. Ещё невероятнее задача, которую Иисус ставит перед прощёным человеком. Даже о папе римском не утверждают, что идёт и больше не грешит. Он безошибен в некоторых утверждениях, не более, а идёт - и грешит. Не больше грешит, а меньше, но всё же грешит. Несть человек, иже папой будет и не согрешит. К мамам это тоже относится.
Третье невероятное - Иисус ведь прогоняет от Себя несчастную. Ты оставь её рядом, Ты ей проповедуй, Ты её воспитуй. Тогда, может, она и не будет грешить - а без Тебя... Где нет Бога, там грех, Ты ж её Сам на путь греха толкаешь! Не случайно же сочинили, что эта женщина - Мария Магдалина, что она никуда не ушла, а стала одной из последовательниц. Сочинили, что она и женой Иисуса стала - а что, разве грех? Нет, ну вы скажите, законная жена разве грех? - и эдак наскоком, наскоком...
Да ничего не грех. Женитесь, разводитесь, только делайте это от себя, не делайте из Христа авторитета в законе. Это и называется "к свободе призваны вы", "иди и больше не греши". Ты сам свой высший суд.
А как же христоцентризм? А христоцентризм не в том, что у меня Иисус в центре жизни. У меня и центра-то особого нет, так, болото Баскервилей. Христоцентризм в том, что я - в центре жизни Христа. Ну как в таком положении грешить...
|