Оглавление книги
Ио 9, 7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
№101 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Путь к исцелению начинается с усугубления болезни. Слепой привык ходить, не видя окружающего мира, но сейчас ему идти непривычно. Он не видит, но почему? Потому что он слеп или потому что у него на глазах "брение", та каша-малаша, что налепил Иисус? Уже операция совершилась, но ещё на глазах повязка. Уже зрение вернулось, но ещё ничего не видно - однако, это "не видно" совсем иное. Этот путь слепого - символ пути христианина после крещения. Уже спасены, но ещё не святы. Уже с Сыном Божиим, но ещё не сыны Божии. Тот неофит, кто забывает об этом брении на своих глазах, идёт нагло, словно всё видит, а то ещё и других ведёт. Есть брение, есть! Это проза жизни, но уже она смешана с Духом, - так ведь и сам человек есть проза, сочинённая Поэтом.
Видит ли влюблённый? Когда мы лучше видим, кого любим - когда внутри нас жар и марево в глазах от восторга или когда сами греемся солнечностью, исходящей от того, кто по видимости одряхлел, состарился? Любовь ослепляет, но ослепляет она, не вырывая глаза, а накладывая на них целебную смесь праха и духа.
В параллель к этому рассказу читается из Деяний про то, как землетрясение разрушило темницу, где был заточён апостол Павел - и Павел остался в темнице. Прибежал тюремщик, напуганный до смерти - убежит узник, так его же казнят за это - и, увидев Павла, так обрадовался, что уверовал во Христа. "Темница" - внутренняя, то есть Павел был в камере без окон. Он был слеп, ничего не видя. Тюремщик был снаружи и физически не был слеп - но духовно он прозрел, когда увидел, что не жажда жизни, не жажда свободы превыше всего, что человек способен пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти другого. Павел для этого тюремщика стал Христом - Павел был готов погибнуть во мраке, лишь бы не погиб надзиратель. В тот раз - не погиб, да и когда был казнён - не погиб, потому что уже был в свете. Уже в свете тот, кто несёт свет другому.
1662 |