Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 10, 13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

По согласованию №101. Фразы предыдущая - следущая.

 

Ио. 10, 13 «А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах».

Валентина Кузнецова назвала эту и следующую фразу маленькой притчей, но, скорее, это часть не притчи, а развёрнутого сравнения «Я — пастух». Всякая притча сравнение, не всякое сравнение — притча. В сравнении важнее подлежащее, в притче — сказуемое, и притча может состоять из одного сказуемого. Как у Грибоедова: «Шумим, братец, шумим!» - это притча.

В притче о блудном сыне важно не «сын», а «сблудил». Это могла быть дочь, это могла быть овца, это могла быть — и часто бывает — целая страна. Здесь же вспоминается горькая шутка несвободных людей про то, что они не несвободны, поскольку «овощи». Роза есть роза, наёмник есть наёмник. Если тут и есть притчевый привкус, он в том, что быть или не быть наёмником — дело личного выбора.

Луковица не выбирает, быть ли ей луковицей. Человек, впавший в кому, не выбирал кому. Но человек может выбирать, быть ли ему Богом сыном или слугой. Слугой — намного выгоднее. Слуге не скажешь «я тебя породил, я тебя и убью». Не пошлёшь на распятие или хотя бы на колонотерапию. Сына — да.

Сын, правда, получит всех овец в наследство, зато слуге каждый день платят, - понятно, какой выбор разумнее, если речь идёт о бессмертном Отце. Разумнее быть сыном, потому что это же простое человеческое счастье — не иметь овец. Собственно, только волки и видят в людей — овец, и каждый волк мнит себя санитаром овечьего стада и почётным волкодавом. А Иисус видит в овцах людей — принципиальная разница! Иисус даже в волках видит людей, вот же незадача… А люди превращаются в волков, превращаются… когда лезут в дети Божии, пытаясь миновать стадию овцы... А в овце главое не то, что она овца, а то, что она - не волк.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова