Оглавление книги
Ио
10, 12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
По согласованию №101. Фразы предыдущая - следущая.
"Спаси достояние твое"... Самый популярный средневековый гимн. Мы - Твоя собственность, Твоё имущество. Ужасно противно, если знать, что человек ничьей собственностью быть не должен и - может, может, может не быть ничьей собственностью! Однако, в мире, где каждый человек так или иначе включён в систему собственнических отношений - хотя бы как член семьи, хотя бы императорской (и особенно императорской) - в таком мире ощущение свободы, охватывающее при соприкосновении с Богом, можно и нужно выразить как "я теперь Божий". Божий раб, Божья собственность. А все, кто в этом мире претендует мною владеть от имени Божия - всего лишь наёмники и предадут, дадут слабину именно в тот момент, когда помощь будет особенно нужна. Государственные мужи кричат "волк! волк!", чтобы собрать у людей деньги на оборону, когда же волк появляется, то убегают или, в худшем случае, стреляются или помирают со страху. Людям от этого, конечно, не легче, наоборот.
Иисус тоже умирает, и нельзя сказать, чтобы Его воскресение изменило Его отношение к людям. Всё равно пастырь Он своеобразный - никого никуда насильно не сгоняет, волков не отстреливает и даже требует о волках молиться, считать, что они вовсе и не волки, а тоже люди, а вот себя считать волком. Не тот добрый пастырь, кто стреляет в волков, а тот добрый пастырь, кто пасёт без ружья. Не надо бояться пастыря без ружья, надо бояться пастыря с ружьём - человек про себя никогда не может быть уверен, что он не волк. Какова цель, таково и пастырство. Если цель - сберечь овцу для стрижки и шашлыка, тогда можно и волка в пастухи нанять. Если цель - соединение овец для вечной жизни, тогда - Иисус и крест вместо пастушеского жезла... |