Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 11, 8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?

 

№116 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Апостолы, как им и подобает, проявляют главную добродетель - благоразумие, пруденцию на латыни. Они говорят правду, Иисуса действительно убьют. Единственное, их правда чуть-чуть неполная. С одной стороны - снизу - они подразумевают, что, если подождать, если дать остынуть страстям, то Иисус сможет избежать неприятностей. Увы - можно дождаться, пока погаснет и остынет Солнце, нельзя дождаться, пока погаснет ненависть. Сколько евреев остались в Германии, на Украине, в Литве в расчёте на то, что антисемитизм остынет - остыли же только сгоревшие косточки. Сверху же - апостолы не видят ни воскресения (это простительно), ни того, что очень часто надо идти навстречу опасности, чтобы остаться собой. Благоразумие помогает сохранить себя в целом и сохранности, но человек рождён не для целости и сохранности. Человек рождён и не для распятия, но человек рождён для человечности - для роста, для творчества, для любви, а это всё так же несовместимо с сохранностью как получение прибыли несовместимо с закапыванием денег в землю. Неблагоразумие проявил Бог, сотворив человека, но если бы Бог был благоразумен, Он не был бы Богом, и к Сыну Божию, и к сынам человеческим это тоже относится. Внутри большого неблагоразумия любви благоразумно быть неблагоразумным.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова