Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио, 14, 11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

№146 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Вот и всё различие между обществом средневековым - как попытке воплощения религиозно-социальной утопии - и обществом свободным ("секулярным"). Свободным не от веры - свободным от утопии. Несвобода там, где принуждают всех и ко всему. Всем миром - веруем в халкидонский догмат. Иисус обращается мало того, что не ко всем - Он призывает веровать ближайших учеников, Двенадцать. Не так глупо - это скажет любой, кто пытается быть учеником Христа. Можно смеяться над лектором, который учит трезвости трезвенников, нельзя смеяться над Христом, который учит христиан не быть христианами. Трезвость негативна - ну, не пьёт человек и не пьёт. Вера - бесконечное восхождение от "нет" к полноте. Этим она отличается от покаяния, которое бесконечно в конечном, но конечно в бесконечности. Вера конечна в конечном: каждую минуту она оканчивается и превращается либо в неверие, либо в идолопоклонство. Заповеди не борются с неверием, они борются с идолопоклонством. Быть неверующим не зависит от человека, превратить веру в идолопоклонство - зависит. Не веруете в то, что Творец мира - в обычном на вид еврее? Ничего страшного, ограничьтесь знанием о Его делах. Но только, будьте любезны, - именно о Его делах. Не о делах Его последователей, будь то мачо апостол Павел или жидобой Торквемада. Какие такие "дела Иисуса"? Ну, вот тут и зарыта самая соль. Не знамения, не слова. Дел Иисуса всего-то два: распятие и воскресение. Распятие слишком лезет в глзаа, хочется зажмуриться. Воскресение ускользает от взгляда, сколько ни прищуривайся. Остаётся вера.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова