Оглавление книги
Ио. 14,
19.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне,
и Я в вас.
№146 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Не хватает - формально - ещё одного "в": "Отец в вас". Совершенно не случайно!
"Христоцентризм" - замечательное слово, "христоцентричный" - похвала святому. Только вот беда: невозможно, даже грешно быть "христоцентричным". Если вдруг Христос стал центром - значит, Отец исчез. Центр - Отец, спасение в богоцентричности, Спаситель потому спаситель, что Он абсолютно прозрачный проводник и для Бога, и для нас, грешных. Иисус - не просто "един посредник". Он - "сверхпроводник". Ничто в нём не мешает возвращению человека в Бога. Он ни единой капельки энергии не отвлекает на Себя - ни человеческой энергии, ни божеской. Ни малейшего "сопротивления", "рассеивания".
"Христоцентричность" может стать великим искушением и причиной падения. "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного" - не о том, чтобы Господь стал центром, а о том, чтобы я вернулся в центр, и центр этот - Отец. Без Христа - не вернусь, конечно. Кришнаит, может, и вернётся, а я - нет.
Христос - моё счастье. Проблема со счастьем та, что оно легко достижимо. Оно всегда за плечами. Не нужно быть наркоманом или алкоголиком, чтобы научиться открывать в себе счастье. Так, небольшой психотренинг - и вперёд. Но зачем? Счастье - нормальное состояние человека, как дыхание. Но ведь человек не живёт, чтобы дышать. Счастье - как холст у картины. Без холста картины не будет, но холст сам по себе - неинтересен никому, даже самому себе. Хотя, между прочим, дорого стоит - хорошая ткань, хорошая грунтовка...
Было бы нелепо сравнивать, скажем, Сына - с холстом, Духа - с грунтовкой, Отца - с рамой или с красками. Они - Одно. Холст, художник, свет, без которого и холст, и художник ничто.
|