Лк. 1, 15
ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
№4 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
В Евангелии от Луки ангел поет: "Он будет велик пред Господом,
Не будет пить вина и сикера, И духа святого исполнится Еще от
чрева матери своей" (1, 15). Кажется, ну и что? верили, что
ребенок уже и во чреве матери освящен. Но вот в книге пророчеств
Иеремии Создатель говорит: "прежде нежели Я образовал тебя
во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я
освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер 1,
5).
Как можно что-то познать до того, как это что-то (пусть даже
впоследствии развившееся в великого пророка со всеми его странностями)
появилось? Тут не банальность, тут парадокс: меня еще не было,
а Бог уже видел меня насквозь. И "освящение в утробе"
-- не какая-то бытовая процедура, а нечто невозможное. Тут отнюдь
не умиление тому, что вот -- зародыш, а уже с ручками-ножками,
уже может одухотворяться высокими идеями. Тут жестко: нет, не
может, а все-таки -- одухотворился.
Рождение есть физиологическое преображение человека, единственное
преображение, которое дано в телесном опыте. И вот его-то человек
и не помнит! Не человек изменяется, а изменяется положение человека
в мире. Преображение Иисуса -- это ученикам было дано чуть просунуть
голову в небо, увидеть, как оно все есть на самом деле. И вера
-- это рождение до смерти, это незаконный, недопустимый, не по
нашим силам и правам прорыв за пределы того чрева, который зовется
"окружающим миром" и который имеет такое же отношение
к Миру Божьему, как женская утроба -- к планете Земля. То есть,
некоторое подобие налицо, но все-таки очень уж масштаб не совпадает.
Господи, роди нас всех поскорее!
|