Лк. 1, 16
и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
№4 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
"Обратит" у современного человека ассоциируется, как правило, с обращением Земли вокруг Солнца или, если человек пограмотнее, с революцией. Во всяком случае, нет ассоциации с тем значением, которое было принципиально в древности и для еврея, и для грека - "вернуться". Мы сегодня скажем, скорее, "обратиться вспять", "вернуться назад", и это будет не тавтология, а уточнение. За плечами у человечества далеко не только Бог и рай. За плечами ещё кладбище, плавно переходящее - по мере отдаления от нас - в помойку. Сперва река времён, а потом болото безвременья. Нам туда нужно? Нам бы перепрыгнуть! Вот "обратит к Богу" и есть "поможет перепрыгнуть", а вовсе не "вернёт в золотой век". Об Иисусе, кстати, такого евангелисты (и ангелы) не говорят. Он не обращает к Богу. Солнце не указывает на Солнце.
*
Лк 1, 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу
Богу их;
Мечта любого мальчишки - тайник-перевёртыш. Грин умилялся силачу, который не просто силач, а силач, но не похожий на силача. Трость, а в ней кинжал. Библия, а в ней пистолет. Всё не то, чем кажется. Отличный ответ на вопрос о том, откуда мы знаем то, что знаем, почему мы уверены, что не спим, а бодрствуем. Да не уверены! Да спим!! И это так прекрасно!!! Подлинность жизни всякими обманками, розыгрышами и предметами с двойным дном только укрепляется.
Среди обманок интеллигентному подростку заманчивее всего книжный шкаф. Вот будет у меня комната-библиотека (операционной не нужно; да-да, я знаю, что у меня уже есть комната, в которой книжный шкаф, но я хотел бы иметь ещё одну комнату, где ничего бы не было, кроме книжных шкафов и в эркере стол с креслом и баром; ну, и чтобы шкафы были высотой метров шесть, с галереей, по которой можно бегать и сражаться с врагами на шпагах). Не просто книжный шкаф, а вращающийся. Нажал, надавил на корешок какой-то книжки и рраз - он повернулся и открылось...
Не так важно, что там открылось, важно, что книжный шкаф повернулся ко мне другой стороной! Отпадение от Бога было не столько отпадением (куда, собственно, падаем?), сколько отвращением от Бога. Ах, мы Тебя не можем видеть лицом к лицу, а только как Моисей - в спину? Ну так и не больно хотелось, вот, отворачиваемся, Сам теперь любуйся нашей спиной!
Книжные мы шкафы... С одной стороны. А с другой - неизвестно. Потому что для самопознания надо не в себя углубиться, а повернуться к миру и его Творцу правильной стороной. Вот история Евангелия и начинается с того, что приходит Иоанн и с натугой начинает вращать книжный шкаф - и книжный шкаф превращается... превращается книжный шкаф... Непонятно! Мы рассчитываем, что, обратившись к Богу, мы будем всё тем же книжным шкафом, только ещё лучше. Мы свою изнанку знаем, любим и ценим. Лица своего мы не знаем и не слишком страдаем от этого - ведь мы считаем лицом собственную з...цу. К сожалению, не только собственную - сердимся на людей, а чего сердиться, если мы их знаем не с лучшей стороны. Избушка-избушка, встань к Богу передом и увидишь - нет, не Бога, а себя и другие избушки, увидишь, наконец, с правильной стороны.
|