Лк. 1, 19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред
Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
№4 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Какой-то странный ангел попался. Нормальный ангел сперва бы представился, а этот предъявляет своё имя, когда от него требуют доказательств. Разве имя - доказательство? Примечательно, что когда этот же ангел приходит к Марии, то не называет себя - Мария-то доказательств не требует. Что к Марии пришёл тот же Гавриил, сообщает автор, Лука.
Мария так и остаётся невеждой в ангелологии (не смейтесь, такая "наука" существует) - не то что нынешние православные верующие, которые могут забыть имя родной матери, потому что давно ей не звонили, но имена всех ангельских архистратигов, стратигов и прочих -игов знают назубок. Имя - имя ангела в частности - это, действительно, доказательство, и очень веское. Доказательство реальности, доказательство существования. Поэтому в обычной жизни, в общении с людьми без имён обойтись нельзя, а в общении с Богом чем выше - тем безымяннее. Нельзя доказать Того, Кто один оценивает доказательства. Цепочка доказуемости обрывается на Боге так же, как и цепочка причинности. Захария - увы, этим он и уступает Марии - захотел доказательств и получил их вместе с немотой. Так оно обычно и бывает, хотя встречаются люди, которые пытаются рассказывать о тех доказательствах, что получили от Бога - в том числе, об именах ангелов. Их не слушают, если слушают - не верят, а если верят - то суеверно. Марию же можно слушать, потому что она предъявляет не доказательства, а Сына.
|