Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;

№6 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

«Величие» – в греческом «мегала», так что здесь не только параллель к предыдущему стиху («посмотрел, какая я маленькая» равно «сделал меня большой»; параллель подчёркнута тем, что сказуемые и в 48, и в 49 стихах стоят в форме аориста). Здесь перекличка с «величит душа моя Господа». «Свято имя» – параллель, соответственно, к «ублажат мя вси роди». «Имя» – это лицо, суть, чудеса Божии. Потом у Луки ровно те же слова окажутся в главной христианской молитве – «да святится имя Твоё». Параллель «святится» – «ублажают» абсолютно естественна. Говорить Богу, что Он свят и что Он благ и блажен, победитель, высший, – это тривиально. Что ещё говорить Богу! Нетривиально, что ровно то же Мария говорит о Себе как Носящей Иисуса. Все гигайбаты рассуждений о том, кто такой Иисус – Бог и/или человек – лишь безуспешно описывают реальность: беременная женщина считает себя Богом, полагает, что её – её ребёнка, с которым она сейчас одно целое – должны прославлять как Бога. Вот – вера, и если человек не может воспроизвести богословскую формулировку, но восхищён Богом, то он – христианин, а если богословствует без восхищения, то он – сатанист.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова