Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей

№19 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Красиво на латыни, как почти всегда:
"serviamus illi
in sanctitate et iustitia
coram ipso
omnibus diebus nostris".

Только почему-то "служить тебе" в Вульгате уехало в предыдущую фразу.

Между прочим, эта фраза и есть ответ на часто задаваемый вопрос "от чего пришёл спасти Спаситель". Суть совершенно тонет в условиях - правда, крайне важных условиях. Это как договор на покупку дома или квартиры, он может занимать не один десяток страниц, причём типовых, которые могут относиться и к покупке автомобиля, и к покупке коробка спичек. Суть же - в одной фразе, которая вписывается от руки, что, мол, покупается квартира в доме таком-то по улице такой-то. И весь договор с избранным народом - а избранный народ есть лишь лицо той задницы, которой является человечество - в том, что вы, мол, веруйте, а я Вам обеспечу условия для служения Мне в святости и правде.

Ну что, кто из современных "людей Библии" - иудеев, мусульман, христиан - на это подпишется? Бог и вера - это "средство этнорелигиозной идентификации" у конформистов, средство самореализации у творческих натур, средство реализации комплексов у натур закомплексованных. Пожизненного служения в святости и правде почти не просматривается.

Вот это "почти" и есть "свет во тьме светит", и есть спасение, слава Богу. Днём с огнём этого "почти" не сыскать, да и ночью не увидеть, потому что это "почти" и есть тот огонь, с которым ищется человечность, и те глаза, которыми в голой обезьяне опознаётся свой брат человек или своя сестра человечисса. Это "почти" и есть то, что первым делом фальсифицируется, когда ублажение своего эгоизма выдаётся за служение Богу, садизм - за учительство, лень - за созерцательность. Что ж, дело сатаны - фальсифицировать, а дело человека - счищать фальсификацию. С себя счищать, конечно. Сдирать её с себя, как мокрую одежду (брр...). Дело нелёгкое и небыстрое, тем более, что дождь продолжается. Да и стрёмно оказаться голым. Но лучше голым - без греха, без эгоизма, без самообмана и обманов - перед Богом, в святости и в правде - чем одетым в гордом одиночестве. А именно гордое одиночество и есть то, что прямо противоположно "служению в святости и правде" и что в быту обычно называется адом.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова