Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 76 ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,

№19 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

 

Обещания Бога Своим избранникам очень, конечно, щедрые - весь народ, весь Израиль оказывается в мировом сообществе чем-то вроде Ватикана.

Только у Бога есть пренеприятнейшая манера переопределять значение слов. Представляете игру в шахматы, где один игрок имеет право менять правила?

Садились за доску - "быть избранником Божиим" означало быть сверху, ответственным руководящим работником. "Да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена".

А в эндшпиле - "кто хочет быть первым, будь всем слугой".

Щас, разлетелся!

Нормальный пророк, языческий пророк - это тот, кто приготавливает путь человеку. Отправляемся в военный поход, в торговый путь, жениться собрался, в конце концов, - и к пророку. Пусть расчистит мне дорогу от всяких неблагоприятных обстоятельств. Кто предупреждён, тот вооружён!

Иоанн Предтеча - кстати, в оригинале тут средний народ, "дитё", "будет названо" - нимало не интересуется людьми. Нормальный пророк пришёл бы к Ироду заранее, когда тот ещё не собирается сделать глупость, и сказал бы - так и так, не влезай - убьёт. Ирод бы притормозил, он всё-таки был политик, а не дон-жуан. Один раз всего перебрал со спиртным, а репутация испорчена на всю жизнь... А задним числом бичевать порочные поступки - это не пророк, это публицист. Этого добра на земле и без Бога предостаточно.

На земле - пожалуй... В привычном и доступном для нас смысле слов "земля", "добро". Вот новый договорчик-то, который по-славянски "новый завет", как раз о том, что теперь "землёй" будет называться небо, а добром будет называться не то, чего без Бога предостаточно, а Сам Бог и только Бог.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова