Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 2, 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

№10 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. Ср. Мф. 2, 1 о Рождестве.

Слово "женою" является позднейшей вставкой. Разумеется, у Марии не было написано на лбу, что она - невеста, а не жена, так что никто на неё не косился и в этом отношении поездка в Вифлеем была, скорее, облегчением. Теоретически у Иосифа должны были бы оставаться какие-то родственники, но судя по тому, что остановиться было негде, практически никто Иосифа не знал. Мария родила, не будучи женой Иосифа. Для Луки, возможно, это была важная деталь, подчёркивающая, что Иосиф "не знал" Марии (иначе зачем было повторять про беременность). Конечно, беременная незамужняя - позор, но тут уж приходится выбирать - либо "всё, как у людей". либо - как у Бога. Совместить норму и небо невозможно, хотя, конечно, не всякое нарушение нормы - от Неба. Ох, не всякое. Вот Иосиф - пример небесной ненормальности. Мария несла в себе Иисуса, Иосиф вынашивал терпение, доверие, любовь. Они не были у него изначально, а то бы не понадобилось отрывать ангела от его непосредственных занятий. Эти качества - появились. Трудно поверить, что вот в этом человеке зреет Бог? Что какие-то изменения, которые происходят в другом и кажутся болезненными, вовсе не болезненные - ведь беременность не есть болезнь? Трудно. Можно отличить такие изменения от действительно патологических? Даже если можно - не стоит пытаться. Сомнения толкуются в пользу Невидимого Подозреваемого.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова