Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 3, 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

По согласованию №20. Фраза предыдущая - следующая.

Почему вдруг "воины" усердствуют в клевете, не должно быть понятно. В России, конечно, понятно. Тут не война всех против всех, а шантаж всех всеми. Власть в России есть возможность безнаказанно солгать и оклеветать - у дворника этой власти немного, у премьера больше. Когда такие люди говорят "Христос воскресе!" (а они говорят, чтобы сохранить самоуважение к себе, чтобы проявить себя "русскими), - и это звучит как клевета.

Совет Иоанна, как ни странно, выполним. Конечно, зарплата всегда кажется слишком маленькой, но всё-таки, всё-таки... Бывают же такие обыденные святые, которые, подобно маршалу Нельсону, исполняют свой долг? Этих святых ещё оскорбительно называют макрабами, прапорщиками или офисным планктоном. Мотивы праведности разные - в основном, довольствуются своим жалованьем ("малым") от лени или из страха, но встречаются и просто честные люди. Это - молчаливое большинство, на таких праведниках стоит мир и такие праведники распяли Христа, потому что начальство поручило. Ах да, сперва эти праведники отрубили голову Предтече, по той же причине.

Здесь - пропасть между законом и благодатью, между святостью человеческой и святостью Божьей. Здесь заканчивается норма и начинается - должно начинаться - Царство Небесное. По норме - не нашего ума дела обсуждать приказы. По Царству Небесному - обсуждать, обсуждать и обсуждать, даже под угрозой потерять жалованье. Это всё тот же "Гитлер-тест": что из моей сегодняшней жизни несовместимо с работой в Освенциме в качестве бухгалтера? с изготовлением креста, на котором распят еврей, провозгласивший себя царём Иудеи?

*

НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ ЗЛЫМИ - БОЙТЕСЬ НЕ ДЕЛАТЬ ДОБРА, БУДУЧИ ЗЛЫМИ

К вопросу о выборе... Можно, конечно, и в бухгалтерию Освенцима пойти работать, можно даже и в зондеркомманду, и в ФСБ, и даже - Боже, прости! - в администрацию президента. Правда, тут можно не беспокоиться - никто вас, моих френдов, близко к администрации президента не подпустит, но в порядке фантазии - если позовут, идите. Ну вот безвыходное положение - некуда устроиться, ни дворником, ни истопником, а вот только руководителем администрации Путина. Благословляю - устраивайтесь. И - работайте по закону и чуть-чуть по благодати. Как в Евангелии говорил Предтеча солдатам - кстати, сегодня праздник в память о дне его гибели?

"Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк. 3, 14).

Выполняйте свой долг, а лишнего не делайте. И чуть-чуть делайте от себя добра. Здесь суньте заключенному пачку чаю, тут не посадите в карцер... И кровавая гебня через полгода рухнет безо всяких пикетов и миллионных демонстраций! Потому что всякий людоедский режим стоит не на принуждении сверху, а на том, что внизу люди по капельке - чуть бессердечнее, чем им положено должностной инструкцией, не прощают там, где даже главный людоед простил бы... Не бойтесь быть злыми - бойтесь не делать добра, будучи злыми! Ведь сейчас, будучи добрыми, умеем же мы иногда делать зло...

Кстати, в греческом оригинале "не обижайте" - очень странное слово, буквально означающее "трясти", а в переносном значении означавшее "вымогать деньги". Как в русском: "Вытряс деньги из должника". Власть развращает, потому что носитель хотя бы маленькой власти склонен смотреть на всех подвластных как на своих должников - а на самом деле, должник это он, и должен им.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова