Лк. 9, 6. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя
повсюду.
№72 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Этой фразы нет в аналогичном рассказе Матфея. Там - 11, 1 - "окончил Иисус наставления двенадцати ученикам" и - не "ученики пошли", а Иисус пошёл проповедовать. После чего Матфей рассказывает о том, как Предтеча из тюрьмы посылает учеников к Иисусу, Лука же - о том, как Ирод посылает палача к Иоанну. Более того, у Луки вполне логично говорится не только о том, как ученики отправились проповедовать, но и о том, как они вернулись с проповеди - аккурат к умножению хлебов, Матфей же не упоминает, разумеется, о возвращении учеников - он же не упоминал о том, что они пошли. Хотя ясно - если Иисус произнёс наставление на дорожку, значит пошли.
Что ж, Лука, действительно, - историк Церкви, историк христианства, а Матфей - историк Христа. Евангелие - благая весть о первичном в мире вторичного. История Церкви, к сожалению, пока ещё не очень написана, а не написана, потому что не очень много было истории первичного в мире. В основном деяния христиан - вторичность, и это предательство Евангелия. Благовествуют не о Христе, а о том, как здорово проповедовали Христа наши предки. Читают лекции о богословии, о философии, о моральных ценностях, а потом удивляются, почему это вдруг "секуляризация", почему люди от Церкви шарахаются. Так ведь апостолы - "благовествовали", а не ругали аборты, клонирование и дарвинизм. Апостолы - исцеляли, а не канючили денег на благотворительность. Апостолы - проходили по селениям, а не строили на деньги Ирода собор с дворцом посреди села в шаговой доступности для тех, кто не желает и шага сделать к Богу. |