Лк. 9, 9.И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором
я слышу такое? И искал увидеть Его.
№73 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Этой фразы нет в аналогичном месте у Матфея, она вводит сюжет, который только у Луки, и отсылает к описанию суда над Иисусом, где об Ироде сказано, что он хотел видеть Иисуса и какое-нибудь чудо Иисуса (Лк. 23,8). Довольно симпатичный получается Ирод, Иисуса он хочет помиловать как невинного, на почве этого у него завязывается дружба с Пилатом. Ну да - напился допьяна, разгорелся на девицу, в раже обезглавил Предтечу... Так ведь спьяну, разгоревшись, в раже - разве это не смягчающие обстоятельства?
Да нет, не смягчающие, прямо наоборот. Не стояла бы Ева у запретного древа, не пялилась бы на запретный плод, глядишь, всё бы пошло как надо. То, что между слов Ирода отчётливо прочитывается: "дурак" - "я, дурак эдакий, обезглавил Иоанна" - не извинение, а приговор. И вообще, "пытался разыскать" - и не нашёл? В современном Израиле премьер хочет найти хасида, который читает лекции по всей стране - вы думаете, это очень сложно? Конечно, тогда средства сообщения были хуже, но и людей было куда меньше. Всё это пустословие и маниловщина. Захотел бы - увидел бы, захотел бы - и спас бы от распятие. К Пилату, конечно, это тоже относится. Инфантилизм всё это. Как ребёнок, который неосторожно обращался с воздушным шариком и тот лопнул, оглядывается - где бы взять другой воздушный шарик...
Не найдёт Бога тот, кто ищет чуда. Не "найти Иисуса, чтобы увидеть чудо", а "увидеть чудо, чтобы найти Иисуса". И критерий, точно ли нашёл Иисуса Сына Божия и Господа, Помазанника и Спасителя, один - помог Ему не быть распяту, помог Ему жить, пусть даже для этого пришлось слезть с трона и посадить Его на своё драгоценное место - или не помог... Либо ты уступаешь Христу своё место, либо Христос уступает тебе - Своё... |